Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Париж. В кафе

Dimensions
128x100 cm
Technique
холст, темпера
0
Open in app
#4

Если в работе «Парижанка» Дейнека фиксирует типаж современной европейской женщины, сочетая элегантность и динамичность образа, то в картине «Париж. В кафе» внимание сосредоточено на атмосфере богемной жизни и характерном для парижских кафе чувстве уединения среди людей.

#3
1 / 2
Парижанка. 1935. Холст, масло
#1

Картина интересна и по-своему красноречива выбором мотива. Не фешенебельные Елисейские поля с роскошью их витрин и оживлённостью праздной толпы влекут к себе художника, а тихие улицы Монмартра и Латинского квартала, сохраняющие атмосферу артистической жизни Парижа начала XX века.


За столиком кафе сидит молодая дама, облик которой — от кончиков модных туфель до белокурых локонов и алых губ — воплощает идеал женской красотыэпохи 1930-х годов. 


А вокруг — романтический Париж, город старых, как он сам, зданий, узких кривых улиц, средневековых воспоминаний и легенд. Его образ рождает тонкая гамма мягких перламутрово-серых тонов, силуэт скользящей вдаль лестницы, уводящей обитателей французской столицы в городской лабиринт. И чем дальше от залитого солнцем кафе оказываются фигуры прохожих, тем более они теряют свою материальность.


Сюжетный мотив одинокой женской фигуры за ресторанным столиком, фрагментарность композиции, несомненно, были подсказаны Дейнеке полотнами импрессионистов. Художник не ограничивается фиксацией впечатления от натуры — он стремится к её переосмыслению, преобразуя увиденное в цельный художественный образ. 


Его героиня несёт на себе печать своего времени. В её облике царит элегантность и некая холодная, равнодушная красота, воплощённая в образах популярных кинодив Греты Гарбо («Гранд-отель» (1932) Эдмунда Гулдинга) и Марлен Дитрих («Желание» (1936) Фрэнка Борзеги). Этот образ сродни парижанкам, которых знала и описывала Симона де Бовуар — женщинам, для которых кафе было пространством размышлений, наблюдений за жизнью. В ней нет кокетства, нет позирования, нет стремления быть увиденной. 


Она не ждёт собеседника и не ищет внимания — она погружена в себя, и в этом скрыта её независимость.

#2
read morehide

Париж. В кафе

Dimensions
128x100 cm
Technique
холст, темпера
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Alexander DeynekaCollection

Два наброска фигур парашютистов. Часть 1
Два наброска фигур парашютистов. Часть 1
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Две фигуры
Две фигуры
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Панно «Хоккеисты»
Панно «Хоккеисты»
The State Russian Museum
У табельной. Донбасс
У табельной. Донбасс
The State Russian Museum
Бег с препятствиями
Бег с препятствиями
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Севастополь. У мола
Севастополь. У мола
The State Russian Museum
Сбитый ас
Сбитый ас
The State Russian Museum
Колхозница на велосипеде
Колхозница на велосипеде
The State Russian Museum
В оккупации
В оккупации
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
A Windy Day
A Windy Day
I.Ya. Slovtsov Museum Complex
Деревенские ребята
Деревенские ребята
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Обнаженные натурщицы
Обнаженные натурщицы
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
В воздухе
В воздухе
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Раздолье
Раздолье
The State Russian Museum
Дамы с собаками. США
Дамы с собаками. США
The State Russian Museum
Натурщица
Натурщица
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Обнаженная, закинувшая руки за голову
Обнаженная, закинувшая руки за голову
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Ночь
Ночь
The State Russian Museum
Сельский пейзаж с коровами
Сельский пейзаж с коровами
The State Russian Museum
Беседка
Беседка
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%