Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Девушка

Dimensions
17,5x10,8 cm
Technique
Бумага, акварель, тушь
Collection
Собрание Иветы и Тамаза Манашеровых, Москва
2
Open in app
#1
Малевич К.С.
Девушка
#2
На плантациях работали крестьяне, от мала до велика, почти все лето и осень, а я, будущий художник, любовался полями и «цветными» работниками, которые пололи или прорывали свеклу. Взводы девушек в цветных одеждах двигались рядами по всему полю. Это была война. Войска в цветных платьях боролись с сорной травой, освобождая свеклу от зарастания ненужными растениями.
так Малевич вспоминал счастливые моменты своего детства.
#3
Он до конца жизни продолжал искать очищенную пластической формулу человеческого тела, или, выражаясь словами самого художника, «супрематизм в контуре человеческой фигуры». Эти поиски реализовались в цикле женских торсов и портретов рубежа 1920–1930-х годов.
#4
Один из образов этого цикла — перед нами. Фигура девушки разделена по вертикали и горизонтали на несколько сегментов. Задачей художника стала гармонизация этих контрастных частей, ему в полной мере удалось создать идеальную постсупрематическую героиню, образ которой строится на контрасте и балансе неслиянных и нераздельных половин единого целого.
#5
Однако к тому времени, как была исполнена эта акварель, в биографии Казимира Малевича уже числилось несколько персональных выставок в СССР и Европе, два ареста и несколько проведенных в тюрьме месяцев, руководство Государственным институтом художественной культуры и упразднение этого института, множество напечатанных и запрещенных к печати работ по теории искусства. 
#9
После второго ареста и освобождения в конце 1927 года Малевич — теоретик беспредметной живописи с мировой известностью — вернулся к фигуративному искусству, которое он назвал «супранатурализм». При этом художник предпочел мистифицировать современников, датируя многие новые работы дореволюционным периодом. Казимир Малевич упоенно писал пейзажные этюды, начал создавать портреты с реалистической проработкой лиц.
#6
Исследователи выделяют два «крестьянских» периода Малевича: досупрематический и постсупрематический. В первой серии крестьяне представлены в возвышенном ключе. Вероятно, вспоминая детские впечатления, Малевич восторгается их силой и трудолюбием. Второй цикл исполнен драматизма. Теперь его крестьяне — трагичные безликие фигуры, «полуобразы», как их называл сам художник.
read morehide

Девушка

Dimensions
17,5x10,8 cm
Technique
Бумага, акварель, тушь
Collection
Собрание Иветы и Тамаза Манашеровых, Москва
2
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%