Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

К.А. Коровин в лодке

Dimensions
14,6x11,7 cm
Technique
Холст, картон, масло
Collection
Собрание Алексея Жилина, Москва
3
Open in app
#15
Поленов В.Д.
К.А. Коровин в лодке. Этюд
#12
Достань мне этюд Константина, речку в Жуковке. И повесь здесь, передо мной на стене. Я буду смотреть. А если умру, напиши ему в Париж поклон, скажи, что увидимся, может быть, опять на этой речке…
с такой просьбой обратился к жене Василий Дмитриевич Поленов за два дня до своей смерти. Об этом она рассказала в письме Константину Коровину, ученику и другу Поленова, который к тому времени уже давно находился в эмиграции в Париже.
#6
Поленов В.А., Река Клязьма. Жуковка, 1888, Государственная Третьяковская галерея
Речка, о которой вспоминал художник в конце жизни, — Клязьма, а Жуковка — усадьба в окрестностях современного города Королёва на северо-востоке от Москвы, где Поленовы три года подряд снимали дачу у своего родственника, успешного фабриканта Владимира Сапожникова.
#2
Именно в Жуковке летом 1888 года Поленов написал этюд, который сейчас перед вами. В тот год на дачу к Поленовым из Москвы и знаменитого Амбрамцева приезжало множество художников: здесь побывали Валентин Серов, Михаил Нестеров, ученики Поленова Исаак Левитан, Илья Остроухов. В конце июня приехал Константин Коровин и пробыл в Жуковке до глубокой осени. Лето было временем этюдов: художники выходили на природу и писали небольшие по формату работы, исследуя, как в лаборатории, законы освещения и соотношения цветов в природе. 
#7
Поленов, борясь, по его выражению, с постоянными «недописками и недохватками» в живописи Коровина, заставлял своего ученика более серьезно подходить к сочинению своих работ, тщательнее работать над созданием композиции и иметь как можно больше натурного материала. Константин Коровин подготовил за тот сезон в Жуковке столько этюдов, что их должно было хватить для 25 больших работ.
Коровин К.А., В лодке, 1888, Государственная Третьяковская галерея
#4
При этом он успевал много времени проводить на Клязьме с удочкой. Вместе с Поленовым они специально съездили в Москву, чтобы купить лодку для рыбалки. В этой лодке и запечатлел Василий Дмитриевич своего ученика, ставшего ему близким другом и неоднократно ему позировавшего. Однако вместо рыболовных снастей мы видим в руках Коровина блокнот для зарисовок. 
#13
Лицо и фигура художника проработаны настолько мастерски, что не оставь Поленов нетронутой плоскость холста позади сидящей фигуры — можно было бы воспринимать эту миниатюру как законченный портрет. Но этюд в переводе с французского — «изучение», а в данном случае — исследование возможностей цвета для передачи человеческой фигуры в природной среде.

#18
Предзакатное солнце оставляет на волосах и контурах спины сочные рыжеватые блики, а на щеку модели ложится теплая тень цвета печеного яблока. Напротив, скрытые от солнца пряди волос, пиджак и брюки художника играют холодными сизыми рефлексами, отраженными от реки.
#16
Написанный быстро, энергичными крупными мазками, этот этюд сохранил для нас яркий и непосредственный образ того счастливого для автора и его модели лета 1888 года, которое оставило в истории русского искусства столько первоклассных произведений.
Музыка И.
read morehide

К.А. Коровин в лодке

Dimensions
14,6x11,7 cm
Technique
Холст, картон, масло
Collection
Собрание Алексея Жилина, Москва
3
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%