Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Будетлянский силач

Dimensions
27,2x21,2 cm
Technique
Бумага, итальянский карандаш
4
Open in app
#1
Казимир Малевич
Будетлянский силач
#2
Художники «Союза молодежи» участвовали и в создании футуристического театра.

Странно было бы, если в авангардный период развития искусств, театр продолжил существование в его классической форме. Сам синтетизм этого искусства давал широкие возможности для экспериментов и в музыке, и в слове, и в визуальности.

Художники «Союза» были причастны к нескольким постановкам. Прежде всего, это так называемые Хоромные действа.

Представление было устроено в 1911 году в Санкт-Петербурге, в залах театральной школы Александра Суворина. Этот мультижанровый перформанс включал в себя инсценировку народной пьесы «Комедия о Царе Максимилиане и его сыне Адольфе», концерт и действо, названное «хороводными причудами».

Перформанс Хоромные действа предлагал ироническое переосмысление фольклорной темы, более радикальное и карнавальное, чем в ретро-эстетике «Мира искусства».

В 1913 году в театре «Луна-парк» в Петербурге были даны еще два спектакля: 2 декабря — моноспектакль «Владимир Маяковский», а на следующий день — знаменитая «Победа над солнцем».

«Победа…» имела саркастическое жанровое определение — «опера». Ничего общего с традиционной оперой в ней конечно не было.

Либретто для оперы создавал поэт-футурист Алексей Крученых. Его стихи были практически лишены сюжета, зато было много работы над языком, например, он ввел в текст элементы так называемой зауми: псевдослов, неологизмов, бессмысленных буквосочетаний.

Например, так:

— Я ем собаку / И белоножки / Жареную котлету / Дохлую картошку / Место ограничено / Печать молчать / Ж Ш Ч

Сюжет оперы сводится к тому, что солнце оказывается побежденным и плененным. Один из персонажей провозглашает:

Солнце ты страсти рожало / жгло воспаленным лучом / Задернем пыльным покрывалом /Заколотим в бетонный дом!

Победа символизирует здесь апокалипсис прошлого и победу футуризма, что бы это ни означало.

Музыку к «Победе…» написал Михаил Матюшин, а костюмы и декорации исполнил в кубофутуристическом стиле Казимир Малевич.

Среди произведений на выставке — эскизы костюмов действующих лиц: Нерон, Похоронщик, Трусливый, Чтец, Будетлянский (то есть футуристический) силач. На одном из эскизов — геометрическая композиция, которую сам художник считал первым вариантом супрематистского квадрата.
read morehide

Будетлянский силач

Dimensions
27,2x21,2 cm
Technique
Бумага, итальянский карандаш
4
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%