Поднос «Золотое кольцо» представляет собой образец творчества мастера лаковой росписи по металлу Нэлли Николаевны Кошкиной. В своей работе художница написала небольшие букетики, составленные из полевых цветов и ягод. Она изобразила анютины глазки, ромашки, лютики, землянику, бруснику. Для создания росписи мастер использовала маховую технику с двухцветным мазком, которым она овладела в совершенстве за сорок лет профессиональной деятельности в подносном промысле.
На подносах Нэлли Николаевны Кошкиной нередко можно увидеть стилизованные изображения уральских лесных ягод. Особенно мастеру удавались небольшие букетики, составленные из брусники. На подносах эта ягода легко узнаваема и в достаточной мере натуралистична, несмотря на стилизованность и декоративность изображений, которые присущи тагильским подносам.
Серией изящных небольших мазков нижнетагильская мастерица добивалась плавных цветовых переходов в ягодных гроздьях. Цветовая гамма таких подносов обычно малоконтрастна. Нэлли Николаевна отдавала предпочтение сближенным цветовым сочетаниям. В этой работе легко узнаваем творческий почерк Нэлли Николаевны. Ягодная композиция написана плотно, фон подноса внутри букета практически не виден.
Начало творческой жизни Нэлли Кошкиной совпало с периодом возрождения тагильской лаковой росписи по металлу, которое происходило в 1970–1980-е годы. В 1973-м, сразу после окончания средней школы, она пришла учеником в цех росписи подносов завода «Эмальпосуда». Ее наставниками стали мастера тагильского подносного промысла Агриппина Васильевна Афанасьева и Алевтина Николаевна Голубева.
Спустя три года Нэлли Николаевна поступила на художественно-графический факультет Нижнетагильского педагогического института, который окончила в 1980 году. В 1983-м она вернулась на завод «Эмальпосуда», вошла в состав творческой группы цеха росписи подносов, где активно разрабатывала новые цветочные и фруктово-ягодные композиции.
Начиная с 1989 года Нэлли
Кошкина принимала участие в выставках разного уровня. Ее подносы регулярно
появлялись на экспозициях в Нижнем Тагиле, Екатеринбурге, мастер привозила их в
Новокузнецк, Реж, Серов, Красноуфимск.