Андрей Афанасьевич Егоров — русский художник, живописец, акварелист. Родился он в семье батраков, потомков тверских крестьян, переселенных Петром Ι в окрестности Ревеля. Детство будущий художник провел в эстонской деревне Арукюла. Из-за полученной в раннем детстве травмы стал глухонемым, но это не помешало ему состояться как художнику.
Первые художественные навыки он получил в Санкт-Петербурге, в школе для глухонемых, где на его способности обратили внимание. Будущий художник получил возможность учиться в Рисовальной школе Общества поощрения художеств за счет Петербургского общества попечительства о глухонемых. Нужда заставила его на два года прервать учебу и работать столяром на мебельной фабрике. После перерыва, в 1902 году, Егоров стал вольнослушателем Императорской академии художеств, а с 1903 года он начал заниматься в мастерской Ильи Ефимовича Репина.
Традиция русской реалистической школы стала определяющей для живописи Андрея Афанасьевича Егорова. Он писал пейзажи, картины из сельской жизни и портреты, много путешествовал по России, бывал в Швеции, Финляндии, постоянно проживал в Эстонии.
Особое место среди работ художника занимают картины с изображением эстонской зимы с ее прозрачным, свежим, морозным воздухом и бескрайним синим небом.
Часто встречающийся в творчестве Андрея Афанасьевича мотив — это
изображение бытовых деревенских сцен: рыбаки в лодке, парни на повозках,
огородники за прополкой. Все это было с детства знакомо и близко бывшему
деревенскому мальчику.
Картина художника «Зимой в усадьбе» относится к серии работ, посвященных
повседневной сельской жизни. Зимний солнечный день, запряженная в сани лошадь
везет одинокого деревенского жителя к дому по снежной дороге. Андрей
Афанасьевич уделяет особое внимание точной прорисовке деталей: он умело
передает морозный день, искусно играет с тенями и светом на заснеженной дороге
и сугробах. Именно благодаря этой игре зритель может почувствовать атмосферу
холодных, но солнечных дней и буквально ощутить свежесть морозного дня.
Мастерство живописца заключено в том, чтобы выразить в изображении уголка
родного села или города свои собственные чувства, создав художественный образ.