В экспозиции музея представлен полихромный рельефный изразец квадратной формы. Это новодел, стилизованный под изделие XVII–XVIII веков. Изразец украшен выпуклым стилизованным растительным орнаментом с изображением птицы в центре. Румпа, отступающая от краев, имеет по бокам круглые отверстия.
Автор работы — выдающийся ярославский керамист и реставратор, заслуженный деятель искусств РСФСР Алексей Алексеевич Егоров — родился в 1931 году. Алексей Егоров известен прежде всего как автор изразцов, изготовленных для восстановления декоративного убранства ярославских храмов XVII века: Михаила Архангела, Богоявления, Иоанна Предтечи и ряда других. Он работал не только для Ярославля, но и для Москвы, Самары, Нижнего Новгорода, Минска, городов Средней Азии и так далее. Художник, мастер, технолог, он открыл многие утраченные секреты изготовления изразцов.
Изразцы состоят из двух элементов: наружной плитки и коробчатого выступа на обороте для сцепления с кладкой. «Вырезанные кирпичи» стали использовать в России в конце XV века. Это были терракотовые плиты — предвестники изразцов. Их изготавливали как пряники: выбивали глину в деревянных резных формах и обжигали в печах. В XVI веке рельефные плиты начали соединять с наращенными на гончарном круге румпами — и получились изразцы. Терракотовые изделия называли «красными» — по цвету обожженной глины. Изготавливали квадратные изразцы «большой руки» (20 на 20 сантиметров) и «малой руки» (14 на 14 сантиметров).
Золотым веком русских изразцов стало XVII столетие. Мастера-изразечники начали создавать «поливные» изразцы — то есть изделия с верхним покрытием. Появились изразцы в виде тарелок и колонок. Сначала рельефы покрывали прозрачной глазурью — муравой. Чаще всего использовали цвет «травы-муравы», и «муравленные» изразцы стали синонимом «зеленых». Позднее начали украшать изделия глухой оловянной глазурью разных цветов — цениной. Поэтому полихромные изразцы называли ценинными, а изразцовое искусство — «ценинным делом».