Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Культура коренных народов Хабаровского края»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Женский праздничный кафтан

Время создания
конец XIX — начало XX века
Место создания
Российская империя
Размер
92x170x5 см
Техника
шитье, мозаика, вышивка
1
Открыть в приложении
#2

Традиционная одежда эвенов была близка к эвенкийской, поэтому в литературе ее называют «тунгусской». В обязательный комплект одежды включались кафтан, нагрудник, пояс, унты, шапка и рукавицы. Материалом для изготовления одежды служили меховые шкуры оленей, горных баранов и ровдуга.

Все детали изделия сшивали нитками из сухожилий оленя или лося. Основным элементом этнического костюма — и женского, и мужского — был кафтан распашного кроя и приталенного силуэта со втачными рукавами (покрой, при котором детали соединяются в месте естественного перехода плеча в руку). Шили кафтан обязательно в обтяжку: полы на нем не сходились, а стягивались ровдужными — замшевыми — ремешками.

Распашная застежка позволяла эвенам — таежным кочевникам-оленеводам, которые большую часть жизни проводили в седле, — легко садиться на оленя. В зависимости от сезона кафтан шили из осенне-летних, тонких, с коротким ворсом или зимних шкур.

Принципиального различия в покрое между женским и мужским кафтанами не было. Женская одежда отличалась в основном богатством украшений и орнамента. Существовало несколько видов женской верхней плечевой одежды: летний ровдужный кафтан — найми, зимняя шуба мехом внутрь — дудыка, кафтан мехом наружу — мука.

По мнению некоторых исследователей, шуба дудыка (дудик), нижний кафтан, который выполнял функцию рубашки, — наиболее древний по происхождению элемент одежды. Он отличался примитивностью покроя: шкура с верхней части передних ног оленя, которую снимали чулком, играла роль рукавов.

Путешественники сравнивали тунгусский кафтан с испанским камзолом. Вся одежда обильно украшалась цветным бисером, вышивалась оленьим белым волосом и шелковыми нитками, инкрустировалась кусочками меха, полосками кожи и материи различной окраски, покрывалась плетением из ремешков, аппликацией из кусочков цветной ткани и металлическими бляшками.

Обрамления борта, подола, обшлагов и основных швов одежды, различные выпушки и кантики подчеркивали собою архитектонику вещи и создавали фактуру. Традиционный орнамент в женском искусстве эвенов сводился в основном к простейшим геометрическим фигурам.
#4
Женский праздничный кафтан
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Женский праздничный кафтан

Время создания
конец XIX — начало XX века
Место создания
Российская империя
Размер
92x170x5 см
Техника
шитье, мозаика, вышивка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%