Андрей Мыльников написал «Женский портрет» в 1959 году. Мастер работал широкими быстрыми мазками краски. Он свободно накладывал их на холст и наполнял всю композицию мягким светом. Эту манеру можно назвать тяготеющей к импрессионизму: именно художники-импрессионисты уделяли большое внимание свету и воздуху в картинах и начали создавать работы дробными, легко различимыми мазками. Андрей Мыльников учился у известного поклонника импрессионизма Игоря Грабаря и был его любимым учеником.
Скорее всего, на портрете он изобразил любимую супругу — солистку балета Мариинского театра Арию Пестову. С большим вниманием художник запечатлел милые для него черты: девичий румянец, острый носик, припухлые губы, небрежные локоны, внимательный взгляд.
В интервью для журнала «Свой» дочка художника Вера Мыльникова рассказывала о знакомстве родителей:
Скорее всего, на портрете он изобразил любимую супругу — солистку балета Мариинского театра Арию Пестову. С большим вниманием художник запечатлел милые для него черты: девичий румянец, острый носик, припухлые губы, небрежные локоны, внимательный взгляд.
В интервью для журнала «Свой» дочка художника Вера Мыльникова рассказывала о знакомстве родителей: