Хасолт Акиев написал картину «Ковровщица» в 1970-е годы. Он изобразил пожилую женщину на фоне ковра с орнаментом. На заднем плане автор разместил клубок ниток и шерстечесалку. Рядом с ковром видна незавершенная работа — белая шаль, натянутая на ткацкий станок. Эти атрибуты помогают определить профессию героини.
Художник показал ковровщицу статично, во время недолгого отдыха. Задумчивый взгляд героини направлен вдаль. Ее натруженные руки свидетельствуют о многолетней терпеливой работе. По словам искусствоведа Хавы Акиевой, на картине художник изобразил свою мать.
Творчество Хасолта Акиева продолжило традиции реалистической школы. Главные темы его работ — разнообразная природа горной Ингушетии и эмоционально-достоверные образы современников. Чаще всего художник писал пейзажи и портреты. С помощью картин он выражал любовь к родному краю и глубокое уважением к людям.
Сюжет с работницей типичен для советской живописи. Художники СССР часто героизировали труд рабочего класса. Персонажами полотен становились не только военные, ученые или артисты, но и работники заводов, швейных фабрик, сборщики урожая.
Хасолт Акиев был известным ингушским ученым, историком-кавказоведом, поэтом и художником. Он отучился на историческом факультете в Чечено-Ингушском Государственном Педагогическом институте. Свою дальнейшую жизнь он связал с наукой и преподаванием. С 1989 года он работал старшим преподавателем в Педагогическом институте — там он помог основать художественно-графический факультет. Сам он стал заведующим кафедрой эстетического воспитания. Несмотря на загруженность научной работой, Акиев продолжал писать картины. Даже в сложные годы, по словам его жены, «последняя копейка тратилась на картон, масло и кисть».
В 1994 году, после военных действий в Грозном, ученый переехал с семьей в Ингушетию. Там он возглавил научно-исследовательский институт краеведения имени Чаха Ахриева. Позже он стал доцентом кафедры истории в Ингушском Государственном Университете, где проработал до последних дней. Всю жизнь он совмещал научную и художественную деятельность.
Художник показал ковровщицу статично, во время недолгого отдыха. Задумчивый взгляд героини направлен вдаль. Ее натруженные руки свидетельствуют о многолетней терпеливой работе. По словам искусствоведа Хавы Акиевой, на картине художник изобразил свою мать.
Творчество Хасолта Акиева продолжило традиции реалистической школы. Главные темы его работ — разнообразная природа горной Ингушетии и эмоционально-достоверные образы современников. Чаще всего художник писал пейзажи и портреты. С помощью картин он выражал любовь к родному краю и глубокое уважением к людям.
Сюжет с работницей типичен для советской живописи. Художники СССР часто героизировали труд рабочего класса. Персонажами полотен становились не только военные, ученые или артисты, но и работники заводов, швейных фабрик, сборщики урожая.
Хасолт Акиев был известным ингушским ученым, историком-кавказоведом, поэтом и художником. Он отучился на историческом факультете в Чечено-Ингушском Государственном Педагогическом институте. Свою дальнейшую жизнь он связал с наукой и преподаванием. С 1989 года он работал старшим преподавателем в Педагогическом институте — там он помог основать художественно-графический факультет. Сам он стал заведующим кафедрой эстетического воспитания. Несмотря на загруженность научной работой, Акиев продолжал писать картины. Даже в сложные годы, по словам его жены, «последняя копейка тратилась на картон, масло и кисть».
В 1994 году, после военных действий в Грозном, ученый переехал с семьей в Ингушетию. Там он возглавил научно-исследовательский институт краеведения имени Чаха Ахриева. Позже он стал доцентом кафедры истории в Ингушском Государственном Университете, где проработал до последних дней. Всю жизнь он совмещал научную и художественную деятельность.