Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Калининград — Кёнигсберг: мост над временем»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Женщина с мёртвым ребенком

Время создания
1903 год
Размер
45x55,5 см
Техника
Цветная литография
3
Открыть в приложении
#1
Кете Кольвиц
Женщина с мёртвым ребенком
#3
Кете Кольвиц (1867—1945) была первой в истории женщиной, избранной профессором Прусской академии художеств. Сегодня это одна из самых востребованных немецких художниц. Ее именем названа улица в Берлине — Кольвицштрассе, а также существуют два мемориальных музея художницы — в Берлине и в Кельне.
#4
В своем творчестве Кольвиц предложила новый взгляд на образ женщины XX века, на долю которой выпало много горя и потерь. Художница и сама потеряла сына в годы Первой мировой войны, а во Вторую мировую — внука. Эти обстоятельства существенно повлияли на ее мировоззрение и художественный стиль.
#5
Кете Кольвиц родилась в семье социалистов и всю жизнь отстаивала идеалы справедливости и ненасилия, посвятив свои работы социальной тематике. Она занималась скульптурой, живописью и графикой. В Париже наставником Кольвиц был великий реформатор Огюст Роден, у которого она переняла умение работать с формой. Художница верила, что с помощью искусства можно изменить общество. Кольвиц была убежденной пацифисткой и считала, что однажды все войны прекратятся.

Графические работы художницы преисполнены сильнейшими эмоциями. В годы, когда Кольвиц создавала свои знаменитые циклы («Восстание ткачей», «Крестьянская война»), ее произведения выглядели столь же пугающе провокативно, как сегодня — военная документальная съемка. Она намеренно избрала лаконичный и грубый художественный язык для того, чтобы говорить о проблемах современности.
#6
Важнейшей в творчестве Кольвиц стала тема семьи и материнства, которая перекликалась с ее личной историей и трагедией.
#7
На цветной литографии «Женщина с мертвым ребенком» 1903 года художница изобразила бездыханное маленькое тело со склонившейся над ним матерью. Нагнетает атмосферу и избранный Кольвиц коричневый и темно-синий колорит. Фигуры как будто выступают из чернеющей пустоты и переносят зрителя в экзистенциальное пространство переживаний матери. Именно так искусство Кольвиц и воздействовало на современников — это была вовлекающая драма жизни и смерти.
#8
Кроме того, композиция работы очень иконографична. Она напоминает знаменитую Пьету — сцену оплакивания Христа девой Марией, которая часто встречается в европейском искусстве.
#9
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Женщина с мёртвым ребенком

Время создания
1903 год
Размер
45x55,5 см
Техника
Цветная литография
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%