Кете Кольвиц (1867—1945) была первой в истории женщиной, избранной профессором Прусской академии художеств. Сегодня это одна из самых востребованных немецких художниц. Ее именем названа улица в Берлине — Кольвицштрассе, а также существуют два мемориальных музея художницы — в Берлине и в Кельне.
Женщина с мёртвым ребенком
Время создания
1903 год
Размер
45x55,5 см
Техника
Цветная литография
3
Открыть в приложении#1
Кете Кольвиц
Женщина с мёртвым ребенком
#3
#4
В своем творчестве Кольвиц предложила новый взгляд на образ женщины XX века, на долю которой выпало много горя и потерь. Художница и сама потеряла сына в годы Первой мировой войны, а во Вторую мировую — внука. Эти обстоятельства существенно повлияли на ее мировоззрение и художественный стиль.
#5
Кете Кольвиц родилась в семье социалистов и всю жизнь отстаивала идеалы справедливости и ненасилия, посвятив свои работы социальной тематике. Она занималась скульптурой, живописью и графикой. В Париже наставником Кольвиц был великий реформатор Огюст Роден, у которого она переняла умение работать с формой. Художница верила, что с помощью искусства можно изменить общество. Кольвиц была убежденной пацифисткой и считала, что однажды все войны прекратятся.
Графические работы художницы преисполнены сильнейшими эмоциями. В годы, когда Кольвиц создавала свои знаменитые циклы («Восстание ткачей», «Крестьянская война»), ее произведения выглядели столь же пугающе провокативно, как сегодня — военная документальная съемка. Она намеренно избрала лаконичный и грубый художественный язык для того, чтобы говорить о проблемах современности.
#6
Важнейшей в творчестве Кольвиц стала тема семьи и материнства, которая перекликалась с ее личной историей и трагедией.
#7
На цветной литографии «Женщина с мертвым ребенком» 1903 года художница изобразила бездыханное маленькое тело со склонившейся над ним матерью. Нагнетает атмосферу и избранный Кольвиц коричневый и темно-синий колорит. Фигуры как будто выступают из чернеющей пустоты и переносят зрителя в экзистенциальное пространство переживаний матери. Именно так искусство Кольвиц и воздействовало на современников — это была вовлекающая драма жизни и смерти.
#8
Кроме того, композиция работы очень иконографична. Она напоминает знаменитую Пьету — сцену оплакивания Христа девой Марией, которая часто встречается в европейском искусстве.
#9
КОМИИ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Женщина с мёртвым ребенком
Время создания
1903 год
Размер
45x55,5 см
Техника
Цветная литография
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться