Ловис Коринт (1858—1925) родился в крестьянской семье, однако это не помешало ему стать одним из самых востребованных художников Восточной Пруссии. Он был настолько успешен, что его полотна буквально «срывали с мольберта», как он сам точно заметил в своей автобиографии. Коринт учился в Академии художеств Кенигсберга, а после совершенствовал свое мастерство в Мюнхене под руководством Людвига фон Леффца.
В мастерской художника
Время создания
1919 год
Размер
32x24 см
Техника
Бумага, сухая игла
0
Открыть в приложении#1
Ловис Коринт
В мастерской художника
#3
#4
«Он не только учит нас рисовать что-то настолько талантливое, насколько это возможно, но он стремится помочь нам понять природу искусства…»,
— вспоминал художник.
#5
Мюнхен в тот период наравне с Парижем считался центром искусств, куда съезжались художники со всего мира.
#6
Коринт работал на стыке двух направлений: импрессионизма и экспрессионизма. Современники ценили созданные им выразительные портреты и автопортреты, энергичные пейзажи и офорты. Особенно сильное впечатление на публику производили его картины, выполненные с натуры на скотобойне — они поражали натурализмом и провокационной жестокостью.
Успех пришел к Коринту в 1900-е годы, когда он переехал в Берлин и стал членом местного, крайне авторитетного художественного объединения. В тот же период он познакомился с Шарлоттой Беренд, которая вскоре стала его женой и главной моделью. Художник часто писал близких людей, он умел видеть и передавать тончайшие черты их характеров. Немало времени он посвятил и созданию автопортретов.
#7
Работа «В мастерской художника» была создана в 1919 году. В этот период Коринт болезненно переживал поражение Германии в Первой мировой войне. Он отождествлял себя с прусским государством и не мог смириться с его капитуляцией. В столь сложное время мастерская стала для него своего рода укрытием, куда он уходил, чтобы не слышать политических новостей. На этом произведении Коринт изобразил себя с женой Шарлоттой — вероятно, как раз в берлинской мастерской, в окружении мольбертов.
#8
Себя Коринт нарисовал с блокнотом в левой руке (очевидно, художник делает пометки относительно будущей работы), а фигуру жены написал обнаженной. Она контрастирует с мрачным художником, взгляд которого сосредоточен на своих записях. Этот контраст Коринт передал в том числе с помощью довольно резких движений сухой иглы по бумаге.
#9
КОМИИ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
В мастерской художника
Время создания
1919 год
Размер
32x24 см
Техника
Бумага, сухая игла
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться