Кете Кольвиц (1867—1945) родилась в семье убежденных социалистов — это повлияло на мировоззрение художницы, посвятившей себя социальной тематике. «Однажды будет покончено со всеми войнами», — с надеждой писала она. Кольвиц занималась скульптурой, живописью и графикой, но проблематика ее работ оставалась неизменной. Она верила в то, что искусство может влиять на общество и бороться с несправедливостью.
Погрудное изображение рабочей женщины
Время создания
1903 год
Размер
53x45 см
Техника
Бумага, цветная литография
7
Открыть в приложении#3
Кете Кольвиц
Погрудное изображение рабочей женщины
#5
#6
Художница родилась в Кенигсберге и здесь же получила начальное художественное образование. Позже, уже в Париже, одним из наставников Кольвиц был Огюст Роден — великий реформатор современной скульптуры. Там же художница впервые обратила внимание на гендерную проблематику и начала разрабатывать образ современной женщины в своем творчестве.
#7
Кете Кольвиц. Автопортрет. 1903 год. Музей Леопольда, Вена.
В период с 1901 по 1910 год художница создала наиболее известные серии произведений. Центральным образом в творчестве Кольвиц стала мать, которой приходится бороться с голодом и нищетой ради детей. Художница изображала женщин, потерявших надежду на лучшее, намеренно сгущая краски, чтобы передать весь трагизм положения своих героинь. Именно такой образ запечатлен на литографии «Погрудное изображение рабочей женщины в синем платке».
#8
За свою жизнь Кольвиц создала множество подобных выразительных портретов — как правило, довольно обобщенных, лишенных индивидуальных черт. Художница намеренно избрала суровый и лаконичный реалистический стиль, лишенный колористического разнообразия. Он предельно прост, но при этом глубоко психологичен.
#9
Техника цветной литографии, которая позволяла сделать несколько копий с одной пластины, оказалась созвучной художественной задаче Кольвиц. Полученное таким образом изображение было несколько стертым, что позволяло говорить о типичности героини художницы. Она лишена индивидуальности, ее судьба — это судьба всех рабочих женщин Германии.
#10
Кете Кольвиц. Смерть, схватившая мать. 1934 год. Музей изобразительных искусств, Даллас.
В 1919 году Кете Кольвиц стала первой в истории женщиной, избранной профессором Прусской академии художеств. К тому времени она потеряла сына, который ушел добровольцем на фронт в Первую мировую войну, а потому ее творчество окрасилось в еще более мрачные тона. В 1920-е годы ей довелось побывать в Москве и представить свои произведения на выставке немецкого искусства.
#11
Когда к власти пришли национал-социалисты, Кольвиц вынудили покинуть Академию художеств, а вскоре и вовсе запретили показывать свои работы. Хотя по иронии судьбы именно ее знаменитые офорты в юности копировал Адольф Гитлер — будущий фюрер Германии.
#12
КОМИИ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Погрудное изображение рабочей женщины
Время создания
1903 год
Размер
53x45 см
Техника
Бумага, цветная литография
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться