Иван Кириллович Слюсарев — выдающийся и очень плодовитый уральский живописец. За свою жизнь художник создал более двух с половиной тысяч картин и этюдов. Большинство из них — пейзажи, отражающие красоту уральской природы. Пробовал себя художник и в создании архитектурных и интерьерных композиций, жанровых сцен и натюрмортов. Работал в разных техниках и материалах: гуашь, темпера, масло, акварель, офорт.
Работа «Железнодорожная будка на Истокской площадке», скорее всего, появилась после поездки в Малый Исток. Это небольшой поселок под Екатеринбургом, раньше он назывался Хуторы. На его территории в конце XIX века уральский промышленник Рязанов начал поиски и добычу золота.
Малый Исток появился в творчестве Слюсарева неслучайно: это место связано с его другом и наставником Леонардом Викторовичем Туржанским, московским живописцем, учеником и последователем А.С. Степанова, В.А. Серова, К.А. Коровина. Леонард Туржанский продолжал и развивал традиции лирического пейзажа своих именитых предшественников. Пейзаж вообще был главным жанром в его творчестве. Поэтому даже после переезда сначала в Санкт-Петербург в конце XIX века, а потом и в Москву урожденный екатеринбуржец Туржанский возвращался на малую родину, к истокам вдохновения, на лоно живописной уральской природы.
В 1912 году Леонард Туржанский купил небольшой дом в селе Малый Исток. Там он жил и работал с ранней весны до поздней осени. Многие пейзажисты получали здесь уроки художественного мастерства. Бывал в этом доме и Иван Слюсарев.
Работа «Железнодорожная будка на Истокской площадке», скорее всего, появилась после поездки в Малый Исток. Это небольшой поселок под Екатеринбургом, раньше он назывался Хуторы. На его территории в конце XIX века уральский промышленник Рязанов начал поиски и добычу золота.
Малый Исток появился в творчестве Слюсарева неслучайно: это место связано с его другом и наставником Леонардом Викторовичем Туржанским, московским живописцем, учеником и последователем А.С. Степанова, В.А. Серова, К.А. Коровина. Леонард Туржанский продолжал и развивал традиции лирического пейзажа своих именитых предшественников. Пейзаж вообще был главным жанром в его творчестве. Поэтому даже после переезда сначала в Санкт-Петербург в конце XIX века, а потом и в Москву урожденный екатеринбуржец Туржанский возвращался на малую родину, к истокам вдохновения, на лоно живописной уральской природы.
В 1912 году Леонард Туржанский купил небольшой дом в селе Малый Исток. Там он жил и работал с ранней весны до поздней осени. Многие пейзажисты получали здесь уроки художественного мастерства. Бывал в этом доме и Иван Слюсарев.
Любопытна история знакомства живописцев, маститого и начинающего. Слюсарев только-только переехал из родной деревни в Екатеринбург, где работал помощником приказчика в хлебной лавке. Однажды на рынке он увидел человека, увлеченно зарисовывавшего в альбом лошадь. Когда набросок был закончен, Слюсарев заговорил с художником, рассказал о своем увлечении живописью и о тяге к искусству. Туржанский (а это был он) посоветовал Слюсареву продолжить обучение, занимался с ним сам, наставлял и курировал.
На полотне Слюсарева изображен деревенский пейзаж, залитый солнечным светом. Полевая дорога окружена слева и справа рядами небольших сосен, а на дальнем плане виднеются деревянные домики. Хотя картина и называется «Железнодорожная будка…», главная роль отдана здесь уральской природе.
На полотне Слюсарева изображен деревенский пейзаж, залитый солнечным светом. Полевая дорога окружена слева и справа рядами небольших сосен, а на дальнем плане виднеются деревянные домики. Хотя картина и называется «Железнодорожная будка…», главная роль отдана здесь уральской природе.