Владимир Алексеевич Чурсин — монументалист, живописец, автор многочисленных дизайнерских произведений: росписей, мозаики, работ по металлу. Он писал в жанрах портрета и ню, пейзажа и натюрморта. Создавал в своих полотнах неповторимые и причудливые образы, смешивая персонажей из разных культур, эпох и элементов искусства.
Картина Чурсина «Рубенс в гостях у Веласкеса» имеет под собой историческое обоснование, но представляет собой авторскую фантазию. В отдалении, на залитой солнцем поляне, сидя на земле, беседуют два человека. В их образах можно узнать великих художников XVII века — фламандского, Питера Пауля Рубенса, и испанского, Диего Веласкеса. Ситуация не является вымыслом: живописцы действительно встречались.
В 1626 году умерла Изабелла Брант, первая жена Рубенса. Художник очень тяжело переживал смерть близкого человека. Чтобы как-то отвлечься от горя, Рубенс взял на себя важные дипломатические задачи: он согласился участвовать в миссии по заключению мира между Англией и Испанией, а также в переговорах между Голландией и Южными Нидерландами.
В рамках одной из дипломатических миссий в 1628 году Рубенс отправился в Мадрид ко двору испанского короля Филиппа IV, где ему был представлен придворный живописец Диего Веласкес. Художники много времени проводили вместе. Они часто отправлялись на прогулки по живописным окрестностям Мадрида.
Веласкес предоставил знаменитому фламандцу свою мастерскую в Альказаре, королевском дворце, где тот мог спокойно работать. Всего Рубенс пробыл в Испании восемь месяцев. За это время он написал множество портретов приближенных испанского двора и королевских особ. По совету Рубенса Веласкес отправился в Италию изучать живопись, влияние которой, наряду с воздействием фламандской школы, отразилось в таких картинах, как «Триумф Вакха» и «Кузница Вулкана».
Владимир Чурсин изобразил отдыхающих художников на фоне умиротворяющего, идиллического пейзажа. Они мирно общаются, держа в руках бокалы. Рядом с живописной поляной пасутся их лошади. Крылья у одной из них — отсылка к пегасу с картины Рубенса «Персей освобождает Андромеду»
Картина Чурсина «Рубенс в гостях у Веласкеса» имеет под собой историческое обоснование, но представляет собой авторскую фантазию. В отдалении, на залитой солнцем поляне, сидя на земле, беседуют два человека. В их образах можно узнать великих художников XVII века — фламандского, Питера Пауля Рубенса, и испанского, Диего Веласкеса. Ситуация не является вымыслом: живописцы действительно встречались.
В 1626 году умерла Изабелла Брант, первая жена Рубенса. Художник очень тяжело переживал смерть близкого человека. Чтобы как-то отвлечься от горя, Рубенс взял на себя важные дипломатические задачи: он согласился участвовать в миссии по заключению мира между Англией и Испанией, а также в переговорах между Голландией и Южными Нидерландами.
В рамках одной из дипломатических миссий в 1628 году Рубенс отправился в Мадрид ко двору испанского короля Филиппа IV, где ему был представлен придворный живописец Диего Веласкес. Художники много времени проводили вместе. Они часто отправлялись на прогулки по живописным окрестностям Мадрида.
Веласкес предоставил знаменитому фламандцу свою мастерскую в Альказаре, королевском дворце, где тот мог спокойно работать. Всего Рубенс пробыл в Испании восемь месяцев. За это время он написал множество портретов приближенных испанского двора и королевских особ. По совету Рубенса Веласкес отправился в Италию изучать живопись, влияние которой, наряду с воздействием фламандской школы, отразилось в таких картинах, как «Триумф Вакха» и «Кузница Вулкана».
Владимир Чурсин изобразил отдыхающих художников на фоне умиротворяющего, идиллического пейзажа. Они мирно общаются, держа в руках бокалы. Рядом с живописной поляной пасутся их лошади. Крылья у одной из них — отсылка к пегасу с картины Рубенса «Персей освобождает Андромеду»