Живописные полотна Владимира Чурсина существенно выделяются на фоне работ его современников за счет фантастического переплетения героев и сюжетов. Им присущ неповторимый почерк и уникальный колорит. Художник со свойственной ему смелостью обращается к образам классического искусства, миксует их, сталкивает, выводит в новых красках и интерпретациях. В одной картине Владимира Чурсина встречаются и литературные персонажи, и герои исторических событий, и выдуманные фигуры. Ему ничего не стоит перемешать быль с фантазией, используя сюжетные линии, по тем или иным причинам впечатлившие автора.
Однако полотно Чурсина «Два художника» имеет под собой историческое обоснование. На этой картине изображены культовые живописцы XVII века — Питер Пауль Рубенс и Диего Веласкес.
Рубенс — знаменитый фламандец, чьей кисти принадлежат настоящие шедевры (один из которых находится в Ирбитском ГМИИ), дипломат, основоположник стиля барокко в живописи и создатель огромной мастерской, которая объединила целую группу талантливых художников. Рубенс работал в разных жанрах. Он писал религиозные и мифологические сюжеты, аллегорические и исторические картины, портреты, пейзажи. Его живопись наполнена яркой жизнерадостностью, торжественной праздничностью образов. Рубенс восхищался человеком, богатством его ярких чувств и переживаний. Творчество художника оказало большое влияние на искусство последующих эпох.
Встреча двух живописцев произошла, когда в 1628 году с дипломатической миссией Рубенс приехал в Мадрид. Он задержался в испанской столице больше чем на полгода. Все это время художники много общались, Веласкес даже предоставил Рубенсу свою мастерскую. Живописцы много времени проводили вместе.
Фантазию на эту тему и изобразил в своей картине Чурсин. Цветовое решение образов Рубенса и Веласкеса в картине «Два художника» схоже с колоритом картин этих мастеров. «Сторона Рубенса» отличается яркостью, она словно подсвечена. Более сдержанна в цветовом решении «сторона Веласкеса», что соответствовало более серьезной атмосфере работ испанца.
Однако полотно Чурсина «Два художника» имеет под собой историческое обоснование. На этой картине изображены культовые живописцы XVII века — Питер Пауль Рубенс и Диего Веласкес.
Рубенс — знаменитый фламандец, чьей кисти принадлежат настоящие шедевры (один из которых находится в Ирбитском ГМИИ), дипломат, основоположник стиля барокко в живописи и создатель огромной мастерской, которая объединила целую группу талантливых художников. Рубенс работал в разных жанрах. Он писал религиозные и мифологические сюжеты, аллегорические и исторические картины, портреты, пейзажи. Его живопись наполнена яркой жизнерадостностью, торжественной праздничностью образов. Рубенс восхищался человеком, богатством его ярких чувств и переживаний. Творчество художника оказало большое влияние на искусство последующих эпох.
Свой творческий путь был у Диего Родригеса де Сильва-и-Веласкеса — крупнейшего испанского художника, состоявшего при дворе короля, одного из мастеров универсальной живописи. Его картины были выдержаны в более строгих тонах, он гнался за реалистичностью, особенно в первых своих работах, когда изображал жизнь и быт простых людей.
Встреча двух живописцев произошла, когда в 1628 году с дипломатической миссией Рубенс приехал в Мадрид. Он задержался в испанской столице больше чем на полгода. Все это время художники много общались, Веласкес даже предоставил Рубенсу свою мастерскую. Живописцы много времени проводили вместе.
Фантазию на эту тему и изобразил в своей картине Чурсин. Цветовое решение образов Рубенса и Веласкеса в картине «Два художника» схоже с колоритом картин этих мастеров. «Сторона Рубенса» отличается яркостью, она словно подсвечена. Более сдержанна в цветовом решении «сторона Веласкеса», что соответствовало более серьезной атмосфере работ испанца.