В 1920-е годы завод «Красный гигант» переживал не лучшие свои времена.
Практически все средства молодое советское государство направляло на развитие тяжелой промышленности и не могло уделять достаточное внимание искусству стеклоделия.
Поставки на завод качественного сырья издалека прекратились, для варки стекла приходилось использовать даже местный песок. Не было и необходимых красителей. Завод был переориентирован в основном на выпуск лампового стекла. Немногочисленные предметы для сервировки стола служили лишь дополнением к основному виду продукции.
Стекольную промышленность в этот период спасли только мастера, чей профессионализм сформировали традиции Никольско-Бахметевского завода.
Благодаря им изделия из бесцветного, довольно низкокачественного стекла со скромным декором все же отличались изяществом формы.
Почти непременным элементом декора стала в 1920-е годы символика пролетариата: пятиконечная звезда, серп и молот. Еще со времен Средневековья молот был узнаваемой эмблемой различных видов ремесла. Иногда изображали перекрещенными два молота, иногда — молот и кирку, гаечный ключ или другой инструмент. Со второй половины XIX века этот образ становится классовым символом западноевропейского пролетариата, а потом и революционного движения. Серп также фигурировал в российской геральдике и до 1917 года — как самое традиционное орудие крестьянского труда, символ жатвы и урожая.
Эмблему с серпом и молотом предложил московский художник Евгений Камзолкин к Первомаю 1918 года, и она мгновенно была принята советским государством.
«Звездным» рисунком украшали все: тарелки и стаканы, креманки и вазочки, сливочники и рюмки. Основное изображение могли дополнять колоски, злаки, полевые цветы.
Жбан — один из примеров такой продукции. Он декорирован традиционным для 1920-х годов рисунком: тонкие вертикальные прорезки, ленты, медальон со звездой, серпом и молотом, матовые надписи «СССР» и «1929», грани крестом, горизонтальными полосками и кустиками. Отличительной особенностью жбана является только то, что он выполнен в редком для своего времени двухслойном стекле: бесцветном и красном «медном рубине».
Практически все средства молодое советское государство направляло на развитие тяжелой промышленности и не могло уделять достаточное внимание искусству стеклоделия.
Поставки на завод качественного сырья издалека прекратились, для варки стекла приходилось использовать даже местный песок. Не было и необходимых красителей. Завод был переориентирован в основном на выпуск лампового стекла. Немногочисленные предметы для сервировки стола служили лишь дополнением к основному виду продукции.
Стекольную промышленность в этот период спасли только мастера, чей профессионализм сформировали традиции Никольско-Бахметевского завода.
Благодаря им изделия из бесцветного, довольно низкокачественного стекла со скромным декором все же отличались изяществом формы.
Почти непременным элементом декора стала в 1920-е годы символика пролетариата: пятиконечная звезда, серп и молот. Еще со времен Средневековья молот был узнаваемой эмблемой различных видов ремесла. Иногда изображали перекрещенными два молота, иногда — молот и кирку, гаечный ключ или другой инструмент. Со второй половины XIX века этот образ становится классовым символом западноевропейского пролетариата, а потом и революционного движения. Серп также фигурировал в российской геральдике и до 1917 года — как самое традиционное орудие крестьянского труда, символ жатвы и урожая.
Эмблему с серпом и молотом предложил московский художник Евгений Камзолкин к Первомаю 1918 года, и она мгновенно была принята советским государством.
«Звездным» рисунком украшали все: тарелки и стаканы, креманки и вазочки, сливочники и рюмки. Основное изображение могли дополнять колоски, злаки, полевые цветы.
Жбан — один из примеров такой продукции. Он декорирован традиционным для 1920-х годов рисунком: тонкие вертикальные прорезки, ленты, медальон со звездой, серпом и молотом, матовые надписи «СССР» и «1929», грани крестом, горизонтальными полосками и кустиками. Отличительной особенностью жбана является только то, что он выполнен в редком для своего времени двухслойном стекле: бесцветном и красном «медном рубине».