Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Никольск — хрустальное сердце России»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Яйцо пасхальное на подставке

Время создания
1990 год
Место создания
СССР, Пензенская область, Никольск
Размер
9,5x8x8 см
подставка — 7,3х6,8х6,8 см
Техника
хрусталь бесцветный, стекло молочное, краски полихромные, выдувание, алмазная грань, роспись красками и золотом
2
Открыть в приложении
#9
В дореволюционные годы большая часть продукции Никольско-Бехметевского завода была ориентирована на церковные нужды. Существовала здесь и своя традиция изготовления сувенирных пасхальных яиц. С началом революционных событий предметы культового назначения исключили из производства, и только на рубеже XX–XXI веков мастера вновь обратились к обширной музейной коллекции в поисках новых форм.

Сотрудники музея в этот период подготавливали узконаправленные выставки бытовой посуды начала прошлого столетия. В результате в ассортимент завода «Красный гигант» вернулись лампады, пасхальные яйца и другие предметы церковной утвари, символы религиозных праздников.

В 1999 году производство пасхальных яиц на заводе снова поставили на поток, однако возвращение к традициям произошло несколько раньше. Уже в 1989–1991 годах художница завода Ольга Николаевна Шорохова предложила два варианта пасхальных сувениров. Один — яйцо классической формы двухслойного хрусталя, украшенного алмазной гранью. Второй — яйцо на подставке, декорированное вручную алмазной гранью, а также красками и золотом.

Представленное изделие — один из примеров возрожденной пасхальной традиции завода. Полое выдувное яйцо и подставка выполнены из бесцветного хрусталя. Поверхность обработана разными видами алмазной грани. Подставка сделана в виде чашечки на граненой ножке с вырезным основанием-пятаком. На яйце изображен медальон молочного цвета. В нем по окружности полихромными красками автор изобразила венок из роз и незабудок, в центре золотом выведены буквы «ХВ».

Роспись полихромными красками и золотом еще до революции считалась особым почерком бахметевских мастеров. Ее отличает легкость, чистота оттенков, отсутствие излишеств.

Написанные художницей цветы несут не только декоративную, но и символическую нагрузку. Красные розы традиционно означают любовь, солнечно-желтые — радость. Голубые незабудки считаются знаком чистоты и невинности, истинности и постоянства чувств. И розы, и незабудки относятся к древним христианским символам.
#15
Яйцо пасхальное на подставке
#14
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Яйцо пасхальное на подставке

Время создания
1990 год
Место создания
СССР, Пензенская область, Никольск
Размер
9,5x8x8 см
подставка — 7,3х6,8х6,8 см
Техника
хрусталь бесцветный, стекло молочное, краски полихромные, выдувание, алмазная грань, роспись красками и золотом
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%