В дореволюционные годы большая часть продукции Никольско-Бехметевского завода была ориентирована на церковные нужды. Существовала здесь и своя традиция изготовления сувенирных пасхальных яиц. С началом революционных событий предметы культового назначения исключили из производства, и только на рубеже XX–XXI веков мастера вновь обратились к обширной музейной коллекции в поисках новых форм.
Сотрудники музея в этот период подготавливали узконаправленные выставки бытовой посуды начала прошлого столетия. В результате в ассортимент завода «Красный гигант» вернулись лампады, пасхальные яйца и другие предметы церковной утвари, символы религиозных праздников.
В 1999 году производство пасхальных яиц на заводе снова поставили на поток, однако возвращение к традициям произошло несколько раньше. Уже в 1989–1991 годах художница завода Ольга Николаевна Шорохова предложила два варианта пасхальных сувениров. Один — яйцо классической формы двухслойного хрусталя, украшенного алмазной гранью. Второй — яйцо на подставке, декорированное вручную алмазной гранью, а также красками и золотом.
Представленное изделие — один из примеров возрожденной пасхальной традиции завода. Полое выдувное яйцо и подставка выполнены из бесцветного хрусталя. Поверхность обработана разными видами алмазной грани. Подставка сделана в виде чашечки на граненой ножке с вырезным основанием-пятаком. На яйце изображен медальон молочного цвета. В нем по окружности полихромными красками автор изобразила венок из роз и незабудок, в центре золотом выведены буквы «ХВ».
Роспись полихромными красками и золотом еще до революции считалась особым почерком бахметевских мастеров. Ее отличает легкость, чистота оттенков, отсутствие излишеств.
Написанные художницей цветы несут не только декоративную, но и символическую нагрузку. Красные розы традиционно означают любовь, солнечно-желтые — радость. Голубые незабудки считаются знаком чистоты и невинности, истинности и постоянства чувств. И розы, и незабудки относятся к древним христианским символам.
Сотрудники музея в этот период подготавливали узконаправленные выставки бытовой посуды начала прошлого столетия. В результате в ассортимент завода «Красный гигант» вернулись лампады, пасхальные яйца и другие предметы церковной утвари, символы религиозных праздников.
В 1999 году производство пасхальных яиц на заводе снова поставили на поток, однако возвращение к традициям произошло несколько раньше. Уже в 1989–1991 годах художница завода Ольга Николаевна Шорохова предложила два варианта пасхальных сувениров. Один — яйцо классической формы двухслойного хрусталя, украшенного алмазной гранью. Второй — яйцо на подставке, декорированное вручную алмазной гранью, а также красками и золотом.
Представленное изделие — один из примеров возрожденной пасхальной традиции завода. Полое выдувное яйцо и подставка выполнены из бесцветного хрусталя. Поверхность обработана разными видами алмазной грани. Подставка сделана в виде чашечки на граненой ножке с вырезным основанием-пятаком. На яйце изображен медальон молочного цвета. В нем по окружности полихромными красками автор изобразила венок из роз и незабудок, в центре золотом выведены буквы «ХВ».
Роспись полихромными красками и золотом еще до революции считалась особым почерком бахметевских мастеров. Ее отличает легкость, чистота оттенков, отсутствие излишеств.
Написанные художницей цветы несут не только декоративную, но и символическую нагрузку. Красные розы традиционно означают любовь, солнечно-желтые — радость. Голубые незабудки считаются знаком чистоты и невинности, истинности и постоянства чувств. И розы, и незабудки относятся к древним христианским символам.