Художник-пейзажист Иосиф Крачковский родился 3 июля 1854 года в Варшаве (в некоторых источниках — в Петербурге) в мещанской семье. Окончив петербургскую гимназию, он несколько лет учился в Консерватории, а с 1871 года начал посещать Санкт-Петербургскую академию художеств в качестве вольнослушателя. Его наставником был профессор пейзажной живописи Михаил Клодт.
В 1884 году Крачковский написал картину «Жатва при вечернем освещении», представленную в экспозиции. В ней соединились традиции русских реалистов и французских художников барбизонской школы, которые создали самостоятельную разновидность реалистического пейзажа. Характерным приемом барбизонской школы было создание этюда на пленэре с последующим окончательным завершением работы в мастерской.
Фигуры крестьянок на картине Крачковского органично вписаны в окружающий пейзаж. Линию горизонта формирует малиновый закат с золотистым оттенком. Он же создает перспективу, высвечивая передний план и погружая в тень остальную часть пейзажа с деревьями и небом.
Картина написана лессировкой в духе академистов первой половины XIX века. Так называется техника создания глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного тона. Умение работать с оттенками, точная передача световоздушной среды и наполненность пейзажа воздухом были характерны для пейзажей Крачковского.
Художник писал «алла прима» (от итальянского alla prima), то есть по сырому, не дожидаясь, пока высохнет уже нанесенная краска. Крачковский считал, что большое количество слоев вредит яркости красок.
Художник часто участвовал в академических выставках, получал положительные отзывы критиков. В 1890-х годах Крачковский отправился в Крым, писал картины в Ливадии, Массандре и Ореанде, выполняя заказы русской знати и императорской семьи.
В 1902 году состоялась первая персональная выставка Крачковского, которую посетили император с семьей. Николай II приобрел несколько работ мастера, которые впоследствии оказались в собрании Музея императора Александра III. Успех этой выставки принес Крачковскому большую известность, ему стали поступать многочисленные высочайшие заказы, а его творчеством заинтересовались русские и европейские коллекционеры.
Следующие персональные экспозиции Крачковский провел в 1908–1909 годах в Париже и в Ницце. Его работы появлялись на выставках передвижников и Петроградского общества художников. В 1913 году он вошел в Общество Архипа Куинджи.
Крачковский скончался 18 апреля 1914 года в городке Каденаббия в Италии. Тело художника привезли в Санкт-Петербург и похоронили на Смоленском православном кладбище. До наших дней его могила не сохранилась.
В 1878 году Крачковский был удостоен малой золотой медали за картину «Утро», а затем большой золотой медали за картину «Вечер». В 1880 году он отправился за границу, посетил Берлин, Дюссельдорф, Мюнхен, Милан и Мадрид, жил в Париже. В Россию он вернулся в 1884 году и за привезенные из-за рубежа работы получил звание академика.
В 1884 году Крачковский написал картину «Жатва при вечернем освещении», представленную в экспозиции. В ней соединились традиции русских реалистов и французских художников барбизонской школы, которые создали самостоятельную разновидность реалистического пейзажа. Характерным приемом барбизонской школы было создание этюда на пленэре с последующим окончательным завершением работы в мастерской.
Фигуры крестьянок на картине Крачковского органично вписаны в окружающий пейзаж. Линию горизонта формирует малиновый закат с золотистым оттенком. Он же создает перспективу, высвечивая передний план и погружая в тень остальную часть пейзажа с деревьями и небом.
Картина написана лессировкой в духе академистов первой половины XIX века. Так называется техника создания глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного тона. Умение работать с оттенками, точная передача световоздушной среды и наполненность пейзажа воздухом были характерны для пейзажей Крачковского.
Художник писал «алла прима» (от итальянского alla prima), то есть по сырому, не дожидаясь, пока высохнет уже нанесенная краска. Крачковский считал, что большое количество слоев вредит яркости красок.
Художник часто участвовал в академических выставках, получал положительные отзывы критиков. В 1890-х годах Крачковский отправился в Крым, писал картины в Ливадии, Массандре и Ореанде, выполняя заказы русской знати и императорской семьи.
В 1902 году состоялась первая персональная выставка Крачковского, которую посетили император с семьей. Николай II приобрел несколько работ мастера, которые впоследствии оказались в собрании Музея императора Александра III. Успех этой выставки принес Крачковскому большую известность, ему стали поступать многочисленные высочайшие заказы, а его творчеством заинтересовались русские и европейские коллекционеры.
Следующие персональные экспозиции Крачковский провел в 1908–1909 годах в Париже и в Ницце. Его работы появлялись на выставках передвижников и Петроградского общества художников. В 1913 году он вошел в Общество Архипа Куинджи.
Крачковский скончался 18 апреля 1914 года в городке Каденаббия в Италии. Тело художника привезли в Санкт-Петербург и похоронили на Смоленском православном кладбище. До наших дней его могила не сохранилась.