Олег Эдгардович Бернгард — уральский художник с немецкими корнями. Он родился в Мюнхене, но в пять лет родители перевезли его в Россию, в Екатеринбург. Сын знаменитой пианистки, мальчик сначала учился музыке. Однако в итоге выбрал путь художника.
Основным жанром в его творчестве был живописный пейзаж. У Бернгарда были достойные учителя, среди которых — Леонард Туржанский, признанный мастер пейзажа лирического направления. У него Бернгард учился понимать цвет, чувствовать природу, выбирать натуру. Но, в отличие проникновенных и импрессионистских полотен Туржанского, пейзажи Бернгарда были более повествовательны, просты и понятны. Из числа таких работ и живописная композиция 1979 года «В страдную пору. Жатва окончена».
Автор не ограничивается изображением природы. На фоне любимого им пейзажа он выводит на передний план образ главного героя картины — немолодого и сознающего значимость своего дела труженика села, комбайнера. Сельскохозяйственный рабочий, занятый на уборке зерновых, изображен неподалеку от своей машины, на которой нарисовано пять красных звезд. В 60-х годах прошлого века в советских колхозах и совхозах существовала традиция таким образом отмечать передовиков производства — за ударные гектары на косовице зерновых или за рекордные тонны намолоченной пшеницы. Так, каждая полученная тысяча тонн зерна обращалась в красную звезду на сельхозтехнике.
Художник героизирует образ персонажа с помощью композиционных особенностей, он подчеркивает значимость комбайнера через масштаб его фигуры и уверенную позу хозяина земли. На втором плане Бернгард изображает сам процесс уборки зерновых, его завершающую стадию, как следует из названия полотна. По золотистому полю двигаются комбайны, напоминающие СК-4 — без крытой кабины для водителя. Рядом едет ЗИЛ, в кузов которого сыплется зерно из бункера. Такие машины — продукция одного из старейших автомобилестроительных предприятий страны, московского завода им. Лихачева — часто использовались в советский период в сельском хозяйстве. На них перевозили зерно от комбайнов на элеваторы.
Красивый золотисто-охристый колорит полотна не только передает атмосферу погожего солнечного дня, но и символизирует результат единения созидательных сил человека и могучей природы — богатый урожай.
Основным жанром в его творчестве был живописный пейзаж. У Бернгарда были достойные учителя, среди которых — Леонард Туржанский, признанный мастер пейзажа лирического направления. У него Бернгард учился понимать цвет, чувствовать природу, выбирать натуру. Но, в отличие проникновенных и импрессионистских полотен Туржанского, пейзажи Бернгарда были более повествовательны, просты и понятны. Из числа таких работ и живописная композиция 1979 года «В страдную пору. Жатва окончена».
Автор не ограничивается изображением природы. На фоне любимого им пейзажа он выводит на передний план образ главного героя картины — немолодого и сознающего значимость своего дела труженика села, комбайнера. Сельскохозяйственный рабочий, занятый на уборке зерновых, изображен неподалеку от своей машины, на которой нарисовано пять красных звезд. В 60-х годах прошлого века в советских колхозах и совхозах существовала традиция таким образом отмечать передовиков производства — за ударные гектары на косовице зерновых или за рекордные тонны намолоченной пшеницы. Так, каждая полученная тысяча тонн зерна обращалась в красную звезду на сельхозтехнике.
Художник героизирует образ персонажа с помощью композиционных особенностей, он подчеркивает значимость комбайнера через масштаб его фигуры и уверенную позу хозяина земли. На втором плане Бернгард изображает сам процесс уборки зерновых, его завершающую стадию, как следует из названия полотна. По золотистому полю двигаются комбайны, напоминающие СК-4 — без крытой кабины для водителя. Рядом едет ЗИЛ, в кузов которого сыплется зерно из бункера. Такие машины — продукция одного из старейших автомобилестроительных предприятий страны, московского завода им. Лихачева — часто использовались в советский период в сельском хозяйстве. На них перевозили зерно от комбайнов на элеваторы.
Красивый золотисто-охристый колорит полотна не только передает атмосферу погожего солнечного дня, но и символизирует результат единения созидательных сил человека и могучей природы — богатый урожай.