В 2006 году к 400-летнему юбилею Рембрандта художники-постмодернисты из Екатеринбурга и Челябинска объединились для участия в творческом проекте «Даная. Памяти шедевра». Живописцы поставили своей целью с помощью пластических и образных изобразительных средств, языком современного искусства трактовать знаменитый сюжет. Они стремились с позиций искусства XXI века выразить античную тему и свое к ней отношение.
Миф о Данае — один из самых известных мифов Древней Греции. Впервые это имя упоминается в «Илиаде» Гомера. Царь Аргоса Акрисий из предсказаний Дельфийского оракула узнаёт, что погибнет от руки собственного внука. Испуганный Акрисий заключает дочь в подземный медный замок. Однако пролетавший мимо Зевс влюбляется в девушку и, плененный ее красотой, проникает в покои Данаи в виде золотого дождя, в результате чего рождается Персей.
Этот эпизод из мифа — посещение темницы олимпийским богом — и стал основой для большинства сюжетов о Данае. Десятки, если не сотни художников брались за этот образ. Картины, посвященные Данае, есть у многих великих мастеров: Тициана, Климта, Тинторетто, Пикассо, Рембрандта и т. д.
Рембрандт Харменс ван Рейн, кстати, никогда не подписывал свои работы. До первой половины XX века искусствоведы спорили, кто на самом деле изображен на шедевре: Далила, Рахиль, простая горожанка или кто-то еще. Историк Эрвин Панофский первым предположил, что золотой свет над женской фигурой — Зевс, значит, девушка — это Даная. Версия прижилась и стала основной, а название закрепилось.
«Даная» Виктора Реутова отличается четкой композиционной структурой, она достаточно аскетична. На картине представлен очень скромный набор деталей, среди которых нет места ничему случайному. Полотно характеризуется отсутствием глубины пространства и предельно сдержанной цветовой палитрой, ограниченной черным, белым, серым и охристо-золотистым. Все это составляет свойственный для большинства живописных работ художника прием минимализма выразительных средств.
Миф о Данае — один из самых известных мифов Древней Греции. Впервые это имя упоминается в «Илиаде» Гомера. Царь Аргоса Акрисий из предсказаний Дельфийского оракула узнаёт, что погибнет от руки собственного внука. Испуганный Акрисий заключает дочь в подземный медный замок. Однако пролетавший мимо Зевс влюбляется в девушку и, плененный ее красотой, проникает в покои Данаи в виде золотого дождя, в результате чего рождается Персей.
Этот эпизод из мифа — посещение темницы олимпийским богом — и стал основой для большинства сюжетов о Данае. Десятки, если не сотни художников брались за этот образ. Картины, посвященные Данае, есть у многих великих мастеров: Тициана, Климта, Тинторетто, Пикассо, Рембрандта и т. д.
Рембрандт Харменс ван Рейн, кстати, никогда не подписывал свои работы. До первой половины XX века искусствоведы спорили, кто на самом деле изображен на шедевре: Далила, Рахиль, простая горожанка или кто-то еще. Историк Эрвин Панофский первым предположил, что золотой свет над женской фигурой — Зевс, значит, девушка — это Даная. Версия прижилась и стала основной, а название закрепилось.
«Даная» Виктора Реутова отличается четкой композиционной структурой, она достаточно аскетична. На картине представлен очень скромный набор деталей, среди которых нет места ничему случайному. Полотно характеризуется отсутствием глубины пространства и предельно сдержанной цветовой палитрой, ограниченной черным, белым, серым и охристо-золотистым. Все это составляет свойственный для большинства живописных работ художника прием минимализма выразительных средств.
Решенные в светлых тонах элементы — обнаженная женская фигура, серебристые драпировки и бумажный ангел на черном фоне неба, чуть тронутого золотыми звездами, — создают атмосферу таинства и оттесняют на второй план чувственность античного мифа. Своеобразное видение автора переводит скрытую страстность древнегреческой героини в состояние почти священного, «благовещенского» ожидания.