Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мастера Уральского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Даная

Время создания
2006
Размер
124,2x134,1 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2
В 2006 году к 400-летнему юбилею Рембрандта художники-постмодернисты из Екатеринбурга и Челябинска объединились для участия в творческом проекте «Даная. Памяти шедевра». Живописцы поставили своей целью с помощью пластических и образных изобразительных средств, языком современного искусства трактовать знаменитый сюжет. Они стремились с позиций искусства XXI века выразить античную тему и свое к ней отношение.
 
Миф о Данае — один из самых известных мифов Древней Греции. Впервые это имя упоминается в «Илиаде» Гомера. Царь Аргоса Акрисий из предсказаний Дельфийского оракула узнаёт, что погибнет от руки собственного внука. Испуганный Акрисий заключает дочь в подземный медный замок. Однако пролетавший мимо Зевс влюбляется в девушку и, плененный ее красотой, проникает в покои Данаи в виде золотого дождя, в результате чего рождается Персей.
 
Этот эпизод из мифа — посещение темницы олимпийским богом — и стал основой для большинства сюжетов о Данае. Десятки, если не сотни художников брались за этот образ. Картины, посвященные Данае, есть у многих великих мастеров: Тициана, Климта, Тинторетто, Пикассо, Рембрандта и т. д.
 
Рембрандт Харменс ван Рейн, кстати, никогда не подписывал свои работы. До первой половины XX века искусствоведы спорили, кто на самом деле изображен на шедевре: Далила, Рахиль, простая горожанка или кто-то еще. Историк Эрвин Панофский первым предположил, что золотой свет над женской фигурой — Зевс, значит, девушка — это Даная. Версия прижилась и стала основной, а название закрепилось.
 
«Даная» Виктора Реутова отличается четкой композиционной структурой, она достаточно аскетична. На картине представлен очень скромный набор деталей, среди которых нет места ничему случайному. Полотно характеризуется отсутствием глубины пространства и предельно сдержанной цветовой палитрой, ограниченной черным, белым, серым и охристо-золотистым. Все это составляет свойственный для большинства живописных работ художника прием минимализма выразительных средств.

Решенные в светлых тонах элементы — обнаженная женская фигура, серебристые драпировки и бумажный ангел на черном фоне неба, чуть тронутого золотыми звездами, — создают атмосферу таинства и оттесняют на второй план чувственность античного мифа. Своеобразное видение автора переводит скрытую страстность древнегреческой героини в состояние почти священного, «благовещенского» ожидания.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Даная

Время создания
2006
Размер
124,2x134,1 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%