В собрании Самарского областного художественного музея японское бронзовое литье представлено несколькими предметами. Один из них — традиционная жаровня «хибати». Ее массивное туловище украшено цветами в парчовом стиле (то есть изображения покрывают всю поверхность печи), а в фигурных резервах можно видеть изображения львов и пионов.
Хибати (другой вариант произношения — «хибачи») — традиционная передвижная японская печь для обогрева и приготовления еды, которую ставили в центре помещения. На начальном этапе своего развития (794–1185 годы) она представляла собой простой горшок с тлеющими углями. На дно чаши насыпали песок, сверху клали раскаленные угли, наверх ставили металлическую решетку и готовили на ней пищу. Более усовершенствованный и многофункциональный вид хибати приобрели в конце XIX века.
До тех пор, пока люди не научились использовать железо, цветные металлы и их сплавы были основным материалом для изготовления вооружения, орудий труда, инструментов, предметов домашнего обихода и украшений. В Японию бронза пришла особенным путем.
Еще в эпоху Яёй (300 год до н. э. — 300 год н. э.) на территорию Японии массово переселялись мигранты из Китая, которые не хотели признавать власть династии Хань. Эти переселенцы из Китая и Кореи принесли на Японские острова не только технику рисоводства и более совершенные сельскохозяйственные орудия, но и изделия из бронзы и железа, а также технологии обработки этих металлов. Жизнь на островах изменилась коренным образом: стали развиваться ремесло и земледелие, значительно вырос общий уровень культуры. Сами японцы очень скоро начали не только добывать медь и получать сплавы, близкие к бронзе, но и переплавлять старые китайские бронзовые изделия, что подтверждается их сравнительным химическим анализом. Причем в Японии периода Яёй, так же как и в Китае, из бронзы делали оружие, предметы культа и украшения. Таким образом, в Японии не было меднокаменного века, а обрабатывать бронзу и железо здесь начали практически одновременно.
Основная тема японской бронзы — красота окружающего мира, населенного реальными или фантастическими животными и птицами. Особенность традиционного японского искусства — подчеркнутая декоративность, а также осмысление каждого изделия как части более широкого целого.
Хибати (другой вариант произношения — «хибачи») — традиционная передвижная японская печь для обогрева и приготовления еды, которую ставили в центре помещения. На начальном этапе своего развития (794–1185 годы) она представляла собой простой горшок с тлеющими углями. На дно чаши насыпали песок, сверху клали раскаленные угли, наверх ставили металлическую решетку и готовили на ней пищу. Более усовершенствованный и многофункциональный вид хибати приобрели в конце XIX века.
До тех пор, пока люди не научились использовать железо, цветные металлы и их сплавы были основным материалом для изготовления вооружения, орудий труда, инструментов, предметов домашнего обихода и украшений. В Японию бронза пришла особенным путем.
Еще в эпоху Яёй (300 год до н. э. — 300 год н. э.) на территорию Японии массово переселялись мигранты из Китая, которые не хотели признавать власть династии Хань. Эти переселенцы из Китая и Кореи принесли на Японские острова не только технику рисоводства и более совершенные сельскохозяйственные орудия, но и изделия из бронзы и железа, а также технологии обработки этих металлов. Жизнь на островах изменилась коренным образом: стали развиваться ремесло и земледелие, значительно вырос общий уровень культуры. Сами японцы очень скоро начали не только добывать медь и получать сплавы, близкие к бронзе, но и переплавлять старые китайские бронзовые изделия, что подтверждается их сравнительным химическим анализом. Причем в Японии периода Яёй, так же как и в Китае, из бронзы делали оружие, предметы культа и украшения. Таким образом, в Японии не было меднокаменного века, а обрабатывать бронзу и железо здесь начали практически одновременно.
Основная тема японской бронзы — красота окружающего мира, населенного реальными или фантастическими животными и птицами. Особенность традиционного японского искусства — подчеркнутая декоративность, а также осмысление каждого изделия как части более широкого целого.