В Самарском областном художественном музее представлена индийская миниатюра, которая изображает одну из сцен вечернего отдыха с изображением раджпутской принцессы Зебуннисы. Принцесса отдыхает на террасе дворца в окружении танцующих и играющих на музыкальных инструментах девушек.
Палитра миниатюры — чистые голубые, пурпурные, розовые, изумрудные и золотые краски. Надпись сверху арабской вязью на персидском гласит: «Зеб-ун-Ниса» — «Украшение женщины».
Имя Зеб-ун-Ниса Бегум Сахиба носила дочь падишаха империи Великих Моголов Аурангзеба (1638–1702). Принцесса славилась красотой, была просватана за своего первого двоюродного брата принца Сулеймана Сикоха, однако так никогда и не вышла замуж. Она прожила долгую счастливую жизнь, была знаменитой поэтессой, владела персидским, арабским и урду, изучала философию, литературу, астрономию. Основной темой ее поэтического творчества было положение восточной женщины, ее внутренние переживания и душевное благородство.
Дворцовая сцена изображена на фоне сада. Оазисы и орошаемые сады занимают совершенно особое место в религии мусульман. В Коране, в суре 76, благочестивым мусульманам обещаны источники, текущие «полноводными ручьями», тенистые сады с прекрасными деревьями, кустарниками и обилием плодов, к которым стоит лишь протянуть руку, чтобы насладиться несравненным вкусом. Таким образом, изобилие и счастье в вечной жизни — это награда за праведную жизнь на земле, к которой стоит стремиться.
Декоративные сады мусульманского мира, от Марокко до империи Моголов на Востоке, часто называли «раем на земле», многообещающими предвестниками будущей жизни. Постоянные и неотъемлемые черты этих «райских садов» на земле — водоемы и обильная растительность, желательно в сочетании с плодовыми деревьями и кустарниками, которые дарят тень и прохладу.
Водоемы занимали центральное и структурообразующее место в саду: это могли быть искусно сконструированный бассейн, каналы, фонтаны, вокруг которых устроены клумбы и дорожки. При этом в расположении посадок (лужаек, цветников, деревьев, кустарников) неукоснительно соблюдался принцип симметрии, доминировали геометрически правильные формы.
Палитра миниатюры — чистые голубые, пурпурные, розовые, изумрудные и золотые краски. Надпись сверху арабской вязью на персидском гласит: «Зеб-ун-Ниса» — «Украшение женщины».
Имя Зеб-ун-Ниса Бегум Сахиба носила дочь падишаха империи Великих Моголов Аурангзеба (1638–1702). Принцесса славилась красотой, была просватана за своего первого двоюродного брата принца Сулеймана Сикоха, однако так никогда и не вышла замуж. Она прожила долгую счастливую жизнь, была знаменитой поэтессой, владела персидским, арабским и урду, изучала философию, литературу, астрономию. Основной темой ее поэтического творчества было положение восточной женщины, ее внутренние переживания и душевное благородство.
Дворцовая сцена изображена на фоне сада. Оазисы и орошаемые сады занимают совершенно особое место в религии мусульман. В Коране, в суре 76, благочестивым мусульманам обещаны источники, текущие «полноводными ручьями», тенистые сады с прекрасными деревьями, кустарниками и обилием плодов, к которым стоит лишь протянуть руку, чтобы насладиться несравненным вкусом. Таким образом, изобилие и счастье в вечной жизни — это награда за праведную жизнь на земле, к которой стоит стремиться.
Декоративные сады мусульманского мира, от Марокко до империи Моголов на Востоке, часто называли «раем на земле», многообещающими предвестниками будущей жизни. Постоянные и неотъемлемые черты этих «райских садов» на земле — водоемы и обильная растительность, желательно в сочетании с плодовыми деревьями и кустарниками, которые дарят тень и прохладу.
Водоемы занимали центральное и структурообразующее место в саду: это могли быть искусно сконструированный бассейн, каналы, фонтаны, вокруг которых устроены клумбы и дорожки. При этом в расположении посадок (лужаек, цветников, деревьев, кустарников) неукоснительно соблюдался принцип симметрии, доминировали геометрически правильные формы.