Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство объединяет»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Жар-птица

Время создания
1910-е годы
Размер
35x44,2 см
Техника
бумага, гуашь
1
Открыть в приложении
#2
Данное произведение является эскизом к театральной постановке «Жар птица». Сюжет сказочный. Черноволосый мужчина в желтой рубахе, вишневом кафтане и сапогах, в синей шапке с желтой оторочкой держит над головой Жар — птицу за хвост. Изображение Жар — птицы выполнено в ярких желто — оранжевых тонах. На втором плане — ярко — зеленая крона дерева с крупными оранжевыми яблоками. Использование в композиции округлых рисующих линий и предметов придает больше гармоничных связей всему изображению, сообщает ему плавность движения и соразмерность. По сути перед нами эскиз костюма одного из персонажей с реквизитом в антураже, представленный в момент сценического действия. Подобная подача эскиза наиболее образна и эффектна. Колорит произведения построен на цветовых контрастах ярких желтых тонов, изумрудно зеленого, голубого и рубиново-красного цветов, оттеняющих и взаимно усиливающих друг друга.
#4
Малютин Сергей Васильевич (1859—1937) — родился в Москве. В период с 1883 по 1886 год учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его преподавателями были В. Е. Маковский, И. М. Прянишников, Е. С. Сорокин.
Известный живописец, график, архитектор. Мастер портрета, бытовой и исторической картины, пейзажист, театральный и книжный художник. В девяностые годы XIX в. активно занимался сценографией и декоративной живописью. Малютин участвовал в оформлении постановок в различных театрах. На протяжении долгих лет основным направлением деятельности художника оставалась книжная графика: он делал иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина. В начале XX века Малютин работает в знаменитом имении Талашкино, княгини М. К. Тенишевой. Здесь художник разрабатывает дизайн утвари и мебели, эскизы для оформления Спасской церкви-усыпальницы, театра и «Теремка» в Талашкино. В этом виде творчества Сергей Васильевич брал лишь за основу образы народного творчества, избегая слепого технического копирования и по праву считается основателем оригинального русского модерна. Уже в конце жизни, обобщая свои достижения, он высоко оценивал значение декоративного искусства, ставя его на один уровень с другими видами изобразительных искусств.
#5
читать дальшескрыть

Жар-птица

Время создания
1910-е годы
Размер
35x44,2 см
Техника
бумага, гуашь
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%