Сергей Васильевич Малютин (1859–1937) получил образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Работал в бытовом, пейзажном, историческом жанре, занимался декоративно-прикладным искусством, выступал как архитектор. Известен созданием проекта «Дома ларца» (Дом Перцова), который был построен в Москве.
Входил в общество «Мир искусства», являлся членом Союза русских художников, также трудился как педагог. Интересен период работы мастера в имении Талашкино, где он трудился над разработкой моделей мебели.
Однако основной его деятельностью была живопись, особенно в зрелые годы. Сергей Васильевич написал множество портретов, на которых запечатлел своих современников — представителей интеллигенции, деятелей культуры. Его работы поражали точностью передачи сходства модели и живописного образа, художник чутко улавливал неповторимые индивидуальные черты, особую манеру держаться. По мнению исследователей, он считался одним из самых талантливых портретистов своего времени.
В коллекции Вятского художественного музея представлен портрет русского художника Виктора Михайловича Васнецова (1848–1926) кисти Сергея Васильевича. Общий колорит картины выполнен в мягких, приглушенных тонах. Виктор Михайлович изображен в темном костюме сидящим на деревянном кресле на серо-голубом фоне. Русский художник сидит в строгой позе с прямой спиной, левая рука с кольцом покоится на колене, правая в кармане. Лицо дышит серьезной одухотворенностью, взгляд устремлен куда-то вдаль.
Виктор Михайлович также был яркой фигурой в русской живописи. Его вкладом в творческую жизнь того времени стало формирование неорусского стиля. Входил в круг Абрамцевского художественного объединения. В своем творчестве тяготел к былинно-сказочным, историческим мотивам. Прославился своими работами религиозной тематики — создавал эскизы и подготовительные рисунки для монументальной росписи храмов.
Примечателен факт, что годом ранее Сергей Васильевич написал портрет младшего брата живописца — Аполлинария Михайловича Васнецова (1856–1933). В настоящее время эта работа художника находится в Государственной Третьяковской галерее.
Входил в общество «Мир искусства», являлся членом Союза русских художников, также трудился как педагог. Интересен период работы мастера в имении Талашкино, где он трудился над разработкой моделей мебели.
Однако основной его деятельностью была живопись, особенно в зрелые годы. Сергей Васильевич написал множество портретов, на которых запечатлел своих современников — представителей интеллигенции, деятелей культуры. Его работы поражали точностью передачи сходства модели и живописного образа, художник чутко улавливал неповторимые индивидуальные черты, особую манеру держаться. По мнению исследователей, он считался одним из самых талантливых портретистов своего времени.
В коллекции Вятского художественного музея представлен портрет русского художника Виктора Михайловича Васнецова (1848–1926) кисти Сергея Васильевича. Общий колорит картины выполнен в мягких, приглушенных тонах. Виктор Михайлович изображен в темном костюме сидящим на деревянном кресле на серо-голубом фоне. Русский художник сидит в строгой позе с прямой спиной, левая рука с кольцом покоится на колене, правая в кармане. Лицо дышит серьезной одухотворенностью, взгляд устремлен куда-то вдаль.
Виктор Михайлович также был яркой фигурой в русской живописи. Его вкладом в творческую жизнь того времени стало формирование неорусского стиля. Входил в круг Абрамцевского художественного объединения. В своем творчестве тяготел к былинно-сказочным, историческим мотивам. Прославился своими работами религиозной тематики — создавал эскизы и подготовительные рисунки для монументальной росписи храмов.
Примечателен факт, что годом ранее Сергей Васильевич написал портрет младшего брата живописца — Аполлинария Михайловича Васнецова (1856–1933). В настоящее время эта работа художника находится в Государственной Третьяковской галерее.