Зеркала-псише имеют особую конструкцию: их овальная деревянная рама крепится на столике или на основании в виде небольшого мольберта при помощи двух стержней с шарнирами. Это позволяет придать зеркалу наклонное положение. Такая конструкция чрезвычайно удобна, поскольку позволяет изменить угол наклона зеркала и увидеть отражение в нужном ракурсе.
Свое название (франц. psyche) такие предметы получили, как предполагается, от древнегреческой богини Психеи: она считалась олицетворением души, дыхания и представлялась в образе бабочки или девушки с крыльями бабочки.
Первые зеркала такого типа появились в конце XVIII столетия во Франции. На исходе Галантного века этот необходимый в будуаре предмет являлся частью дамского туалетного столика. Позднее конструкцию зеркала-псише стали использовать и для изготовления напольных зеркал.
При помощи зеркала-псише можно было украсить интерьер: обрамление из дерева порой представляло собой настоящее произведение искусства, а большая зеркальная поверхность могла визуально расширить пространство помещения и разнообразить его освещенность. В темное время суток в зеркале особенно эффектно отражалось мерцающее пламя свечей канделябров, которые устанавливали на специальных подставках по обе стороны от рамы.
Напольное зеркало-псише из коллекции музея изготовили в эпоху господства в искусстве стиля историзм. Художники и декораторы обращали свои взгляды на предшествующие эпохи. Они активно использовали древнегреческую ордерную систему, а также формы и элементы барочного декора.
Часто в одном произведении сочетались приметы нескольких стилей. В этом случае принято говорить об эклектике как одном из направлений историзма. Не является исключением и зеркало из коллекции музея: в его очертаниях и декоре угадывается влияние разных стилей и эпох.
Зеркало заключено в деревянную раму с профилированным карнизом, который выступает в верхней части. При помощи стержней с шарнирами зеркало прикреплено к двум боковым тумбам-стойкам, в которых мастера расположили шкафчики с дверцами и полками внутри, а также небольшие выдвигающиеся ящики для различных мелочей.
В декоре навершия зеркала используется прием сочетания крупных резных завитков из листьев аканта барочной формы с фрагментами сквозного декора. Дополнительный эффект достигается за счет использования в отделке различных пород дерева.
Свое название (франц. psyche) такие предметы получили, как предполагается, от древнегреческой богини Психеи: она считалась олицетворением души, дыхания и представлялась в образе бабочки или девушки с крыльями бабочки.
Первые зеркала такого типа появились в конце XVIII столетия во Франции. На исходе Галантного века этот необходимый в будуаре предмет являлся частью дамского туалетного столика. Позднее конструкцию зеркала-псише стали использовать и для изготовления напольных зеркал.
При помощи зеркала-псише можно было украсить интерьер: обрамление из дерева порой представляло собой настоящее произведение искусства, а большая зеркальная поверхность могла визуально расширить пространство помещения и разнообразить его освещенность. В темное время суток в зеркале особенно эффектно отражалось мерцающее пламя свечей канделябров, которые устанавливали на специальных подставках по обе стороны от рамы.
Напольное зеркало-псише из коллекции музея изготовили в эпоху господства в искусстве стиля историзм. Художники и декораторы обращали свои взгляды на предшествующие эпохи. Они активно использовали древнегреческую ордерную систему, а также формы и элементы барочного декора.
Часто в одном произведении сочетались приметы нескольких стилей. В этом случае принято говорить об эклектике как одном из направлений историзма. Не является исключением и зеркало из коллекции музея: в его очертаниях и декоре угадывается влияние разных стилей и эпох.
Зеркало заключено в деревянную раму с профилированным карнизом, который выступает в верхней части. При помощи стержней с шарнирами зеркало прикреплено к двум боковым тумбам-стойкам, в которых мастера расположили шкафчики с дверцами и полками внутри, а также небольшие выдвигающиеся ящики для различных мелочей.
В декоре навершия зеркала используется прием сочетания крупных резных завитков из листьев аканта барочной формы с фрагментами сквозного декора. Дополнительный эффект достигается за счет использования в отделке различных пород дерева.