В XIX веке буфет был непременной составляющей обстановки дома и предназначался для хранения посуды и столовых приборов. Иногда в буфете размещали напитки и продукты. Традиционно такой предмет мебели состоял из нижнего вместительного стола-шкафа и менее глубокого верхнего.
В нижнем отсеке обычно располагались отделения с полками, которые закрывались снаружи деревянными дверцами с замками. Сверху размещали выдвижные ящики для столовых принадлежностей.
Внутреннее пространство верхнего шкафа также разделяли полками, на которые, как правило, выкладывали самую красивую посуду. По такому принципу создан и дубовый буфет из коллекции музея. Этот основательный предмет обстановки дома был частью мебельного гарнитура с элементами русского стиля.
Буфет из коллекции музея в целом выполнен по образцу мебели XIX века. С первого взгляда он поражает своей основательностью и некоторой тяжеловесностью. Буфет украшен разнообразными резными и точеными деталями.
Дело в том, что в XIX столетии в декоре мебели активно использовались элементы классической ордерной системы (архитектурной композиции) — пилястры, карнизы, консоли. Присутствуют они и в декоре музейного буфета.
Выступающие карнизы делят его объем по горизонтали. Вертикальный ритм задают декоративные пилястры. Мастера вырезали также капители в виде завитков-волют — деталей, которые представляют собой спиралевидный завиток сверху пилястр (колонн).
В навершии буфета и на деревянных дверцах можно заметить очень распространенный мотив «раковины», который берет свое начало еще в искусстве античности. Особое внимание привлекают необычные резные маскароны боковых пилястр — элементы, которые имитируют маски. Мастера вырезали их в виде сурового лика русского крестьянина с волосами «под горшок» и окладистой бородой.
Декоративные накладки под пилястрами напоминают металлические детали старинной русской мебели с круглыми шляпками гвоздей. Подобные детали, а также золоченые вензеля на стеклянных дверцах буфета говорят о том, что дубовый мебельный гарнитур, частью которого, очевидно, был экспонат, является примером заказной и достаточно дорогой продукции.
В нижнем отсеке обычно располагались отделения с полками, которые закрывались снаружи деревянными дверцами с замками. Сверху размещали выдвижные ящики для столовых принадлежностей.
Внутреннее пространство верхнего шкафа также разделяли полками, на которые, как правило, выкладывали самую красивую посуду. По такому принципу создан и дубовый буфет из коллекции музея. Этот основательный предмет обстановки дома был частью мебельного гарнитура с элементами русского стиля.
Буфет из коллекции музея в целом выполнен по образцу мебели XIX века. С первого взгляда он поражает своей основательностью и некоторой тяжеловесностью. Буфет украшен разнообразными резными и точеными деталями.
Дело в том, что в XIX столетии в декоре мебели активно использовались элементы классической ордерной системы (архитектурной композиции) — пилястры, карнизы, консоли. Присутствуют они и в декоре музейного буфета.
Выступающие карнизы делят его объем по горизонтали. Вертикальный ритм задают декоративные пилястры. Мастера вырезали также капители в виде завитков-волют — деталей, которые представляют собой спиралевидный завиток сверху пилястр (колонн).
В навершии буфета и на деревянных дверцах можно заметить очень распространенный мотив «раковины», который берет свое начало еще в искусстве античности. Особое внимание привлекают необычные резные маскароны боковых пилястр — элементы, которые имитируют маски. Мастера вырезали их в виде сурового лика русского крестьянина с волосами «под горшок» и окладистой бородой.
Декоративные накладки под пилястрами напоминают металлические детали старинной русской мебели с круглыми шляпками гвоздей. Подобные детали, а также золоченые вензеля на стеклянных дверцах буфета говорят о том, что дубовый мебельный гарнитур, частью которого, очевидно, был экспонат, является примером заказной и достаточно дорогой продукции.