В Российской империи во второй половине XIX — начале XX века популярностью пользовались небольшие разноцветные конфетки-леденцы под названием «монпансье». Часто их также называли «ландринками» по фамилии удачливого коммерсанта Георга Ландрина. Именно он придумал упаковывать душистые леденцы в красивые жестяные коробочки.
Фёдор Матвеевич Ландрин родился в Нижегородской губернии, в семье прибалтийских немцев. Свою карьеру он начал в качестве приказчика в известной в Санкт-Петербурге швейцарской кондитерской Вольфа и Беранже на Невском проспекте.
Фёдор Ландрин быстро освоил премудрости изготовления сладостей. Сообразительный юноша вскоре открыл собственное дело, начал самостоятельно варить леденцы из сахара и продавать их вразнос в Гостином Дворе. Полученные деньги позволили Ландрину открыть свою первую мастерскую по производству сладких карамелек.
С 1860 года начался выпуск леденцов под маркой «Георг Ландрин». К этому времени Фёдор Матвеевич решил поменять свое имя на заграничное, а ударение в фамилии ставить на последний слог на французский манер. Покупателей привлекали не только душистые конфетки без обертки, но и яркие жестяные коробочки, в которые Фёдор придумал упаковывать свой товар. Зачастую леденцы покупали ради этих коробочек.
Существует и «московский» вариант истории появления знаменитой марки. Рассказ привел в своей книге «Москва и москвичи» Владимир Алексеевич Гиляровский. Он отмечал, что в России всем известным лакомством были знаменитые петушки на палочке. А вот маленькие разноцветные леденцы научились делать у французов. Рядовому кустарю Фёдору Ландрину изготовление таких конфеток особенно удавалось, он продавал их оптом в магазин купца Елисеева.
Однажды Фёдор Матвеевич забыл завернуть приготовленные конфеты в бумажки. Елисеев отругал незадачливого коммерсанта и отправил его домой. Фёдор присел на скамейку, поставил рядом лоток с конфетами.
Пробегавшие мимо гимназистки увидели карамельки и очень быстро раскупили их. Ландрин смекнул, что так он заработает гораздо больше, и стал сам торговать леденцами вразнос. Собрав некоторое количество средств, он открыл собственное дело и назвался Георгом, чтобы его имя звучало солиднее.
Вкусные и недорогие конфеты пользовались огромной популярностью у самых разных слоев населения — от рабочих и студентов до представителей царской семьи. Пиком славы торговой марки можно считать получение звания поставщика Двора Его Императорского Величества.
Фёдор Матвеевич Ландрин родился в Нижегородской губернии, в семье прибалтийских немцев. Свою карьеру он начал в качестве приказчика в известной в Санкт-Петербурге швейцарской кондитерской Вольфа и Беранже на Невском проспекте.
Фёдор Ландрин быстро освоил премудрости изготовления сладостей. Сообразительный юноша вскоре открыл собственное дело, начал самостоятельно варить леденцы из сахара и продавать их вразнос в Гостином Дворе. Полученные деньги позволили Ландрину открыть свою первую мастерскую по производству сладких карамелек.
С 1860 года начался выпуск леденцов под маркой «Георг Ландрин». К этому времени Фёдор Матвеевич решил поменять свое имя на заграничное, а ударение в фамилии ставить на последний слог на французский манер. Покупателей привлекали не только душистые конфетки без обертки, но и яркие жестяные коробочки, в которые Фёдор придумал упаковывать свой товар. Зачастую леденцы покупали ради этих коробочек.
Существует и «московский» вариант истории появления знаменитой марки. Рассказ привел в своей книге «Москва и москвичи» Владимир Алексеевич Гиляровский. Он отмечал, что в России всем известным лакомством были знаменитые петушки на палочке. А вот маленькие разноцветные леденцы научились делать у французов. Рядовому кустарю Фёдору Ландрину изготовление таких конфеток особенно удавалось, он продавал их оптом в магазин купца Елисеева.
Однажды Фёдор Матвеевич забыл завернуть приготовленные конфеты в бумажки. Елисеев отругал незадачливого коммерсанта и отправил его домой. Фёдор присел на скамейку, поставил рядом лоток с конфетами.
Пробегавшие мимо гимназистки увидели карамельки и очень быстро раскупили их. Ландрин смекнул, что так он заработает гораздо больше, и стал сам торговать леденцами вразнос. Собрав некоторое количество средств, он открыл собственное дело и назвался Георгом, чтобы его имя звучало солиднее.
Вкусные и недорогие конфеты пользовались огромной популярностью у самых разных слоев населения — от рабочих и студентов до представителей царской семьи. Пиком славы торговой марки можно считать получение звания поставщика Двора Его Императорского Величества.