Первые стеклянные зеркала появились в 1240 году, когда в Европе научились выдувать сосуды из стекла. В 1279 году итальянский монах Джон Пекам описал в трудах способ, при котором стеклянную поверхность покрывали оловом — его в расплавленном виде вливали в сосуд через специальную трубку. Олово равномерно растекалось по стеклу, а когда этот шар застывал, его разбивали на осколки. Постепенно в разных странах начали появляться мастерские, где изготавливали и совершенствовали зеркала.
Накомодное зеркало из коллекции музея создали в начале XX века. Как правило, такие экземпляры предназначались не для купеческих домов, а для простого городского жилища и людей небогатых сословий.
Зеркало имеет довольно простую конструкцию. Оно переносное, прямоугольной формы, а под ним располагаются небольшие выдвижные ящички для мелочей, необходимых для дамского туалета или рукоделия. Обрамляет зеркало деревянная рама, она обработана на столярном и токарном станках. Верхнюю часть венчает угловой карниз с резным орнаментом, а по бокам находятся фигурные колонки.
Изделие принадлежало Эсфири Кесслер, уроженке небольшого белорусского городка Шклова. В Муром она приехала с отцом — Соломоном Кесслером в 1927 году. Ее мать, Любовь Кесслер, работала акушеркой. Она умерла рано, в возрасте 40 лет. Принадлежавшее ей зеркало дочь привезла в Муром вместе со швейной машинкой «Зингер» — как память.
Дед Кесслер по линии отца был раввином, а дед по матери сплавлял по рекам лес и торговал им, однако позже разорился. Эсфирь Кесслер и двух ее сестер содержал отец, который работал главным бухгалтером на писчебумажной фабрике в Муроме. Заработок был небольшим, однако семья не бедствовала.
После того как Эсфирь Кесслер вышла замуж, она перевезла зеркало на квартиру мужа. Позже, при переездах она всегда брала его с собой — вместе со швейной машинкой «Зингер». После смерти Кесслер зеркало попало в музей.
Подобные предметы интерьера часто встречались в Муроме. На музейном зеркале выставлены аксессуары в стиле модерн или ар-деко: духи, пудреницы, белила и румяна, гребни и другие. Они принадлежали разным женщинам, жившим в Муроме около ста лет назад.
Накомодное зеркало из коллекции музея создали в начале XX века. Как правило, такие экземпляры предназначались не для купеческих домов, а для простого городского жилища и людей небогатых сословий.
Зеркало имеет довольно простую конструкцию. Оно переносное, прямоугольной формы, а под ним располагаются небольшие выдвижные ящички для мелочей, необходимых для дамского туалета или рукоделия. Обрамляет зеркало деревянная рама, она обработана на столярном и токарном станках. Верхнюю часть венчает угловой карниз с резным орнаментом, а по бокам находятся фигурные колонки.
Изделие принадлежало Эсфири Кесслер, уроженке небольшого белорусского городка Шклова. В Муром она приехала с отцом — Соломоном Кесслером в 1927 году. Ее мать, Любовь Кесслер, работала акушеркой. Она умерла рано, в возрасте 40 лет. Принадлежавшее ей зеркало дочь привезла в Муром вместе со швейной машинкой «Зингер» — как память.
Дед Кесслер по линии отца был раввином, а дед по матери сплавлял по рекам лес и торговал им, однако позже разорился. Эсфирь Кесслер и двух ее сестер содержал отец, который работал главным бухгалтером на писчебумажной фабрике в Муроме. Заработок был небольшим, однако семья не бедствовала.
После того как Эсфирь Кесслер вышла замуж, она перевезла зеркало на квартиру мужа. Позже, при переездах она всегда брала его с собой — вместе со швейной машинкой «Зингер». После смерти Кесслер зеркало попало в музей.
Подобные предметы интерьера часто встречались в Муроме. На музейном зеркале выставлены аксессуары в стиле модерн или ар-деко: духи, пудреницы, белила и румяна, гребни и другие. Они принадлежали разным женщинам, жившим в Муроме около ста лет назад.