Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Город и горожане»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Варвары Николаевны Бычковой

Время создания
первая четверть XIX века
Место создания
Россия, Муром
Размер
29x23 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#1
Портрет Варвары Николаевны Бычковой
#2
Данную картину музей приобрел вместе с портретом дворянина Дмитрия Бычкова у академика живописи Ивана Куликова в 1930 году. Никаких иных данных об этой работе долгое время известно не было. Но после изучения архивных сведений сотрудникам музея удалось установить связь между женским и мужским портретами.

На картине изображена молодая стройная женщина, одетая в элегантное платье в голубых тонах. Ее имя — Варвара Николаевна — упоминалось в документах 1844–1859 годов, однако нигде не было указано, к какому дворянскому роду или к какой муромской фамилии она принадлежала. Так, исследователи предположили, что женщина была родом не из Мурома.

В приданом Варвары Николаевны значилось, что она имела владение в Тамбовской губернии и «в Москве в Пречистенской части в Денежном переулке деревянный дом под № 258». Из этого следует, что она могла родиться в Москве. В исследовании «Некрополи города Мурома» эксперты обнаружили годы ее жизни и фамилию: «Бычкова Варвара Николаевна (1799–29.5.1862) — дворянка».

Варвара Бычкова была похоронена в муромском Спасском монастыре — на одном кладбище с матерью Дмитрия Бычкова. Зная год ее рождения, исследователи просчитали, что замуж она вышла около 1820 года в возрасте 20 лет. В декабре того же года у нее родился первый ребенок — сын Николай. А позже она родила еще троих детей: Илиодора в 1823-м, Зинаиду в 1828-м и Михаила в 1834 году.

Прическа и наряд Бычковой, которые художник изобразил на портрете, позволили определить время его создания — конец 1820-х–1830 годы. Именно в это время женщины завивали волосы локонами у висков, а на затылке собирали в пучок. Эта популярная прическа называлась «узлом Аполлона». Одета же портретируемая в платье в стиле бидермейер — модного в XIX веке фасона с опущенной линией плеча и характерными большими рукавами, которые называли буфами.

Бычкова одета и причесана по последней моде того времени, но ее наряд достаточно скромен: плечи закрыты, платье не украшено большими и дорогими ювелирными изделиями. Атрибуты, по которым можно было бы определить социальное положение модели, отсутствуют — художник стремился создать облик целомудренный дамы из провинциальной среды. Этот образ подчеркивают спокойное выражение лица и сдержанная поза Бычковой: как правило, так изображали замужних женщин.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Варвары Николаевны Бычковой

Время создания
первая четверть XIX века
Место создания
Россия, Муром
Размер
29x23 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%