В произведениях художника Пьера Боннара, входившего в группу «Наби», органично сочетаются приемы модерна с его стремлением к орнаментальной декоративности с интересом к импрессионизму. Но в отличие от последнего Боннар не стремится придавать своим картинам иллюзии реально увиденной сценки. Он неоднократно отмечал, что картина должна быть самостоятельным миром. Натура является для него лишь толчком для создания произведения, в котором художник отражает поэтически прочувствованный образ. Краска и цвет для Боннара важнее, чем свет. Красочное пятно в его картинах становится самоценным. Картина «Зеркало над умывальником» представляет собой многожанровое полотно, включающее в себя натюрморт с туалетным сервизом, бытовую сцену с обнаженной натурой, отраженной в зеркале, и в какой-то степени портрет — в сидящей девочке узнаются черты Марты Бурсен, ставшей впоследствии женой Боннара.
Художник объединяет все жанры методом декоративного заполнения плоскости, причем зеркало служит не иллюзии расширения пространства, а его ограничению. Все детали композиции образуют замкнутую ритмическую систему, организующую плоскость холста. Колорит картины, выдержанный в тончайшей серо-серебристой гамме, переливаясь, превращает холст в драгоценную материю. Это полотно, находившееся в начале века в собрании Ивана Абрамовича Морозова, стало любимым произведением художника Валентина Серова.
Зеркало над умывальником
Время создания
1908
Размер
120x97 см
120x97
120x97
Техника
xолст, масло
Коллекция
6
Открыть в приложении#1
Пьер Боннар
Зеркало над умывальником
#2
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Зеркало над умывальником
Время создания
1908
Размер
120x97 см
120x97
120x97
Техника
xолст, масло
Коллекция
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться