Слово «трюмо» пришло из французского языка и означало «простенок». Такое название дали зеркалу, которое устанавливали или вешали в проеме между окном и дверью.
Зеркало из собрания Нижневартовского краеведческого музея состоит из трех частей. Нижняя — так называемый подзеркальник — выполнена из гладкой деревянной доски и украшена по периметру резной рамкой, а в центре ее находится рельефная декоративная полоса. Выше располагается само зеркало в широкой раме с полукруглыми точеными деталями по бокам. В верхнюю часть вмонтировано еще одно небольшое зеркало, а рама вокруг него покрыта геометрическим орнаментом в технике выемчатой резьбы. Этот вид украшения — один из самых древних. Для него требовался всего один инструмент — обычный нож.
С обратной стороны трюмо видны брусья, к которым крепятся его детали. Большое зеркало укреплено сзади тонкими дощечками и гвоздями, маленькое располагается в специальном пропиле. Изнанка покрыта холстом, он пропитан рыбьим клеем: это вещество защищало от пыли и влаги.
В верхней части трюмо расположена кованая петля с подвижным металлическим кольцом: за него зеркало подвешивали на стену.
Это трюмо принадлежало семье купцов Кушниковых — старинному сургутскому роду. Оно было частью приданого Таисьи Кайдаловой, в девичестве Кушниковой. Зеркало купили на Ирбитской ярмарке — одной из самых больших в Российской империи.
Считается, что зеркала изобрели венецианские мастера-стеклодувы. Именно они первыми научились разрезать горячий стеклянный шар пополам и затем раскатывать его в плоский лист. Обратную сторону будущего зеркала покрывали фольгой и ртутной амальгамой. Этот процесс был сложным, долгим и опасным для здоровья. Зеркала стоили очень дорого и считались предметом роскоши. Секреты производства держали в строгой тайне, а самим мастерам запрещалось покидать Венецию под страхом смертной казни.
В XIX веке во Франции придумали более простой и безопасный способ изготовления зеркал. Ртуть заменили серебром, а стекло не раскатывали, а отливали в нужной форме.
Зеркало из собрания Нижневартовского краеведческого музея состоит из трех частей. Нижняя — так называемый подзеркальник — выполнена из гладкой деревянной доски и украшена по периметру резной рамкой, а в центре ее находится рельефная декоративная полоса. Выше располагается само зеркало в широкой раме с полукруглыми точеными деталями по бокам. В верхнюю часть вмонтировано еще одно небольшое зеркало, а рама вокруг него покрыта геометрическим орнаментом в технике выемчатой резьбы. Этот вид украшения — один из самых древних. Для него требовался всего один инструмент — обычный нож.
С обратной стороны трюмо видны брусья, к которым крепятся его детали. Большое зеркало укреплено сзади тонкими дощечками и гвоздями, маленькое располагается в специальном пропиле. Изнанка покрыта холстом, он пропитан рыбьим клеем: это вещество защищало от пыли и влаги.
В верхней части трюмо расположена кованая петля с подвижным металлическим кольцом: за него зеркало подвешивали на стену.
Это трюмо принадлежало семье купцов Кушниковых — старинному сургутскому роду. Оно было частью приданого Таисьи Кайдаловой, в девичестве Кушниковой. Зеркало купили на Ирбитской ярмарке — одной из самых больших в Российской империи.
Считается, что зеркала изобрели венецианские мастера-стеклодувы. Именно они первыми научились разрезать горячий стеклянный шар пополам и затем раскатывать его в плоский лист. Обратную сторону будущего зеркала покрывали фольгой и ртутной амальгамой. Этот процесс был сложным, долгим и опасным для здоровья. Зеркала стоили очень дорого и считались предметом роскоши. Секреты производства держали в строгой тайне, а самим мастерам запрещалось покидать Венецию под страхом смертной казни.
В XIX веке во Франции придумали более простой и безопасный способ изготовления зеркал. Ртуть заменили серебром, а стекло не раскатывали, а отливали в нужной форме.