Андрей Николаевич Макаров (1923–1987) родился в Праге, где его родители находились в командировке. В 1941 году, после окончания школы, он ушел добровольцем на фронт. После четырех ранений в 1945 году Макарова демобилизовали по инвалидности. Был награжден орденами Красной Звезды и Славы III степени, медалями.
С 1946 года Андрей Николаевич начал заниматься в изостудии для инвалидов войны в Москве. Однако уже в 1947-м ему удалось поступить в Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова. В 1954 году он принял участие в экспозиции молодых художников.
В 1960-е годы излюбленной темой Андрея Николаевича Макарова стал пейзаж, причем писал он преимущественно Русский Север, куда регулярно ездил за материалом. Антитезой северу выступил Суздаль, виды которого оказались намного теплее.
В 1970–1980-е годы география творчества Макарова несколько изменилась. Он много работал под Тверью и Ярославлем. При этом мастер всегда сохранял интерес к пограничным состояниям природы, яркому мотиву на блеклом фоне, постижению формулы и смысла русского пейзажа.
По своим художественным принципам творчество Андрея Николаевича принадлежит к московской школе живописи, для которой характерна любовь к скромным непритязательным сюжетам. Московская живопись еще с творчества мастеров пейзажа конца XIX века и живописцев круга «Союза русских художников» была исполнена большого психологизма не только в передаче состояний природы, но и в выражениях человеческих чувств.
У Макарова, как и у художников-пейзажистов его поколения, голос сокровенных чувств приобрел общественную силу. Многие из них прошли в юности Великую Отечественную войну и понимали цену жизни.
В 1984 году пейзаж «Зеленый май» экспонировался на московской весенней выставке. Художник любил писать именно этот месяц. В этой работе мастеру удалось изобразить неяркую, скромную красоту майского дня. Все в работе Андрея Николаевича сплавилось в единый образ, где незримо присутствует человек. Околица, сарайчик, забор — все говорит о привычной, размеренной жизни людей.