Знаменитая дымковская игрушка традиционно изготавливалась вручную. Именно это объясняет то, что каждая из них существует только в единственном экземпляре. В такие произведения мастерицы вносили свой почерк и колорит.
Лидия Сергеевна Фалалеева (1937–2015) не один десяток лет занималась традиционной дымковской игрушкой. За это время она сумела выработать свой неповторимый почерк, который и отличал ее от других мастеров этого жанра.
С одной стороны, она добавляла к уже устоявшемуся образу дымковской игрушки новую деталь, цвет или сюжет. Но, с другой, всячески старалась не нарушать древних технологий лепки — к примеру, использовала для своих творений только обыкновенную гончарную глину.
Лидия Сергеевна родилась в деревне Дудинцы Куменского района Кировской области. В Мастерские дымковской игрушки пришла в 1958 году. Училась она у прославленных старейших мастериц и в 1968 году вступила в Союз художников СССР.
Персонажей Фалалеевой легко узнать благодаря своеобразию типов, особенностям лепки и росписи. Мастер всегда придавала им подвижные позы. Ее роспись характерна ярким радостным сочетанием красок. Лидия Сергеевна продумывала соотношения гладко окрашенных поверхностей и орнамента.
Автор не перегружала свои фигурки деталями и добавляла такие, которые были необходимы для создания характера героя. Произведениям мастера свойственны скульптурная выразительность, укрупненность размеров, тональные или контрастные соотношения цвета. Такова и скульптура Барыни.
Одежда на этой фигурке отражает моду XIX века. Барынька вырядилась не просто так, а на праздник Свистопляску, с которым связывают появление дымковской игрушки. Это был разгульный праздник с элементами язычества, его также называли Свистунья. Это событие проходило в четвертую субботу после Пасхи. Сперва был молебен в часовне Михаила Архангела. После молитвы начиналась непосредственно ярмарка.
Мастерица дымковской игрушки Елизавета Ивановна Пенкина вспоминала: