Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жемчужины коллекции Тверской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Зефир и Флора

Время создания
первая половина XVIII века
Место создания
Франция
Размер
142х112,5 см
Техника
холст, масло
9
Открыть в приложении
#4
Жан-Франсуа де Труа
Зефир и Флора
#2
Жан-Франсуа де Труа (1679-1752) — выдающийся французский художник эпохи рококо. Работал преимущественно в историческом и мифологическом жанрах, сочетая в своих картинах виртуозность техники с лёгкостью и куртуазностью трактовки сюжетов.

Сюжет восходит к античному мифу, в котором рассказывается о любви бога западного ветра Зефира и богини цветов Флоры.

В центре композиции изображена римская богиня Флора в виде полуобнаженной девушки, окутанной тканью, которая спадает по ее фигуре мягкими складками. Её волнистые волосы украшают цветы и травы, а пальцы удерживают венок и край одежд. Она мило улыбается, глаза стыдливо опущены. Грудь и нога богини обнажены. Зефир изображен рядом, за спиной возлюбленной, в образе юноши с крыльями пестрой бабочки. Лицо Зефира обращено к супруге, любовным жестом он поправляет цветы на ее венке, Флора изящными манерными пальчиками поддерживает цветочную гирлянду.
 
Композиция построена на сочетании динамично восходящих диагональных линий и мягких, традиционных для рококо, овальных форм с вписанной в них S-образной линией. Изящные, почти танцевальные движения рук пары, как и лента цветочной гирлянды, опоясывающая их, создают ощущение замкнутого цикличного движения. Это территория интимного пространства, пространства для двоих, внутри которого разворачивается безмолвный любовный диалог.

Большой популярностью пользовался миф о Флоре и Зефире, в котором рассказывалось, как Флора последовала за западным весенним ветром Зефиром, а затем вышла за него замуж, усыпая свой путь цветами.
#6
Флорой зовусь, а была я Хлоридой…
Как-то весной на глаза я Зефиру попалась; ушла я,
Он полетел за мной: был он сильнее меня…
Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой,
И на свой брачный союз я никогда не ропщу.
Вечной я нежусь весной, весна — это лучшее время:
В зелени все дерева, вся зеленеет земля.
Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных…
Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором,
Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов!
Овидий. Фасты
#7
Картина происходит из художественной коллекции князей Куракиных усадьбы Степановское-Волосово.
#5
читать дальшескрыть

Зефир и Флора

Время создания
первая половина XVIII века
Место создания
Франция
Размер
142х112,5 см
Техника
холст, масло
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%