Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жемчужины коллекции Тверской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Статуя великого князя Дмитрия Константиновича

Время создания
1904
Размер
139х45х118
Техника
бронза
24
Открыть в приложении
#1
Обер А.Л.
Статуя великого князя Дмитрия Константиновича
#2
Традиция изображать императоров и полководцев верхом на коне началась еще в Древнем Риме. Одной из первых работ была конная статуя Марка Аврелия. Конный портрет относится к парадному, торжественному типу изображения. Подобные скульптуры были призваны подчеркнуть статус и мощь портретируемого и располагались на главных площадях либо в памятных местах города. Для скульптора подобные портреты были особенно сложны в исполнении. Конная статуя предполагает неравномерное распределение нагрузки в скульптуре: больший массив в верхней части и несколько точек соприкосновения с поверхностью или поземом в нижней. Вершиной мастерства считалось создание конного портрета, где лошадь опирается на землю лишь двумя ногами.

С течением времени конные портреты начали меняться и, сохраняя основную парадную функцию, выражать больше настроений и переживаний, преодолевая условности как в передаче облика человека, так и животного. Данная статуя принадлежит Артемию (Артуру) Оберу — русскому скульптору французского происхождения. Обер проходил обучение в Императорской Академии художеств, после нее в Париже, в мастерской скульптора-анималиста Антуана-Луи Бари. Именно обучение у Бари определило анималистику как основное направление в творчестве Обера.

Артемий Обер сумел сразу заявить о себе как о самобытном мастере с авторским подходом к изображению животного. До сих пор скульпторы, за исключением Евгения Лансере, создавали своего рода портреты «позирующих» животных. Обер, напротив, стремился показать их в жизненных ситуациях — в погоне, схватке, в упоении своей добычей.

Бронзовую конную статую Великого князя Дмитрия Константиновича у Обера заказала царская семья в 1904 году. Дмитрий Константинович приходился внуком императору Николаю I, командовал лейб-гвардии конно-гренадерским полком. Великий князь всю жизнь испытывал большую любовь к лошадям. Он имел собственный Дубровский Конный завод завод под Полтавой, был председателем конных выставок. Неудивительно, что его изобразили верхом на коне. Дмитрий Константинович одет в военный парадный мундир, он гордо восседает на статном скакуне. Не менее примечательно изображение коня: мастерски отчеканен каждый мускул животного, видна его порода и красота. Обер создает животное расслабленным, убирая всяческую торжественность из образа, максимально приближая его к реалистичности.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Статуя великого князя Дмитрия Константиновича

Время создания
1904
Размер
139х45х118
Техника
бронза
24
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%