Традиция изображать императоров и полководцев верхом на коне началась еще в Древнем Риме. Одной из первых работ была конная статуя Марка Аврелия. Конный портрет относится к парадному, торжественному типу изображения. Подобные скульптуры были призваны подчеркнуть статус и мощь портретируемого и располагались на главных площадях либо в памятных местах города. Для скульптора подобные портреты были особенно сложны в исполнении. Конная статуя предполагает неравномерное распределение нагрузки в скульптуре: больший массив в верхней части и несколько точек соприкосновения с поверхностью или поземом в нижней. Вершиной мастерства считалось создание конного портрета, где лошадь опирается на землю лишь двумя ногами.
С течением времени конные портреты начали меняться и, сохраняя основную парадную функцию, выражать больше настроений и переживаний, преодолевая условности как в передаче облика человека, так и животного. Данная статуя принадлежит Артемию (Артуру) Оберу — русскому скульптору французского происхождения. Обер проходил обучение в Императорской Академии художеств, после нее в Париже, в мастерской скульптора-анималиста Антуана-Луи Бари. Именно обучение у Бари определило анималистику как основное направление в творчестве Обера.
Артемий Обер сумел сразу заявить о себе как о самобытном мастере с авторским подходом к изображению животного. До сих пор скульпторы, за исключением Евгения Лансере, создавали своего рода портреты «позирующих» животных. Обер, напротив, стремился показать их в жизненных ситуациях — в погоне, схватке, в упоении своей добычей.
Бронзовую конную статую Великого князя Дмитрия Константиновича у Обера заказала царская семья в 1904 году. Дмитрий Константинович приходился внуком императору Николаю I, командовал лейб-гвардии конно-гренадерским полком. Великий князь всю жизнь испытывал большую любовь к лошадям. Он имел собственный Дубровский Конный завод завод под Полтавой, был председателем конных выставок. Неудивительно, что его изобразили верхом на коне. Дмитрий Константинович одет в военный парадный мундир, он гордо восседает на статном скакуне. Не менее примечательно изображение коня: мастерски отчеканен каждый мускул животного, видна его порода и красота. Обер создает животное расслабленным, убирая всяческую торжественность из образа, максимально приближая его к реалистичности.
С течением времени конные портреты начали меняться и, сохраняя основную парадную функцию, выражать больше настроений и переживаний, преодолевая условности как в передаче облика человека, так и животного. Данная статуя принадлежит Артемию (Артуру) Оберу — русскому скульптору французского происхождения. Обер проходил обучение в Императорской Академии художеств, после нее в Париже, в мастерской скульптора-анималиста Антуана-Луи Бари. Именно обучение у Бари определило анималистику как основное направление в творчестве Обера.
Артемий Обер сумел сразу заявить о себе как о самобытном мастере с авторским подходом к изображению животного. До сих пор скульпторы, за исключением Евгения Лансере, создавали своего рода портреты «позирующих» животных. Обер, напротив, стремился показать их в жизненных ситуациях — в погоне, схватке, в упоении своей добычей.
Бронзовую конную статую Великого князя Дмитрия Константиновича у Обера заказала царская семья в 1904 году. Дмитрий Константинович приходился внуком императору Николаю I, командовал лейб-гвардии конно-гренадерским полком. Великий князь всю жизнь испытывал большую любовь к лошадям. Он имел собственный Дубровский Конный завод завод под Полтавой, был председателем конных выставок. Неудивительно, что его изобразили верхом на коне. Дмитрий Константинович одет в военный парадный мундир, он гордо восседает на статном скакуне. Не менее примечательно изображение коня: мастерски отчеканен каждый мускул животного, видна его порода и красота. Обер создает животное расслабленным, убирая всяческую торжественность из образа, максимально приближая его к реалистичности.