На фотографии — вертолет Ми-8.
В 1976 году в Пуровском районе начинается регулярная добыча газа и поставка его через газопровод Уренгой-Помары-Ужгород, не только на собственные нужды страны, но и на экспорт в Европу. Развитие авиации в Тарко-Сале переходит на новую ступень: в 1977 году Салехардский Объединенный Авиа Отряд передает вертолёты с опознавательными знаками: СССР-22443, СССР-222431, СССР-22343. Наступает время необходимости развития собственной наземной базы аэропорта. К этому времени аэропорт имеет 3-й класс, основную грунтовую ГВПП длиной 2400 метров и способен принимать технику. В Тарко-Сале появляются первые «собственные» вертолетчики, экипажи под руководством П. П. Мацко, А. Н. Лободы, Ю. В. Лебедева, С. Г. Ильчика, имена которых золотыми буквами будут вписаны в историю развития Таркосалинской авиации.
В 1990–1992 годах Тарко-Салинский Объединенный авиаотряд имел самые наивысшие показатели по грузообороту и пассажирским отправлениям. Стоимость пассажирских услуг была настолько мала, что авиацией пользовались все 100% северян, причем ежегодно, и не по одному разу. Даже с вводом в действие железной дороги, интенсивность полетов вертолетов не упала, а в летнее время пассажирские перевозки до Тюмени до 1993 года продолжали нарастать, не смотря на солидную разницу в цене авиабилетов и железной дороги.
В авиации нуждались все. Совхоз «Верхне-Пуровский» поддерживал связь с отдельными стойбищами, вывозил заготовленное оленье мясо и рыбу, коренное население имело быстрый доступ к районному центру. Пуровский рыбозавод вывозил со своих угодий и факторий сотни тонн рыбы, рыбакам поставлялось все необходимое для их работы: соль, бензин, лодочные моторы, запчасти, продукты и др.
Более десяти лет поселок Тарко-Сале не подвергался катастрофическим затоплениям. Но в период половодья на реках района и без помощи вертолетной авиации, провести взрывные, не говоря уже о разведывательных — наблюдательных работах, просто невозможно.
В 1976 году в Пуровском районе начинается регулярная добыча газа и поставка его через газопровод Уренгой-Помары-Ужгород, не только на собственные нужды страны, но и на экспорт в Европу. Развитие авиации в Тарко-Сале переходит на новую ступень: в 1977 году Салехардский Объединенный Авиа Отряд передает вертолёты с опознавательными знаками: СССР-22443, СССР-222431, СССР-22343. Наступает время необходимости развития собственной наземной базы аэропорта. К этому времени аэропорт имеет 3-й класс, основную грунтовую ГВПП длиной 2400 метров и способен принимать технику. В Тарко-Сале появляются первые «собственные» вертолетчики, экипажи под руководством П. П. Мацко, А. Н. Лободы, Ю. В. Лебедева, С. Г. Ильчика, имена которых золотыми буквами будут вписаны в историю развития Таркосалинской авиации.
В 1978 году в Тарко-Сале создается Отдельная Объединенная Авиационная Эскадрилья в составе ЯНПО ТУГА. Эксплуатируются два типа техники: самолет Ан-2 (12 машин) в транспортном и пассажирском варианте и вертолет Ми-8 (7 машин) в транспортном варианте.
В 1979 году руководство Аэропортом передается из рук в руки, производится подбор и расстановка руководящих кадров за счет направления сюда выпускников из специальных учебных заведений Гражданской Авиации. Увеличивается количество базовых вертолетов (их уже 9 машин), самолетов Ан-2 в работе 12 машин, и в 1980 году принимается решение о создании Тарко-Салинского Объединенного Авиа Отряда, и начинает свою самостоятельную деятельность с февраля 1980 года.
Начинается самая трудная, но и самая благодарная пора работы авиапредприятия. Существовавшая в то время аббревиатура ПАНХ (применение авиации в народном хозяйстве) определяла весь характер деятельности авиаотряда: доставка грузов и рабочих вахт геологов составляли основной объем производимых работ.
В 1990–1992 годах Тарко-Салинский Объединенный авиаотряд имел самые наивысшие показатели по грузообороту и пассажирским отправлениям. Стоимость пассажирских услуг была настолько мала, что авиацией пользовались все 100% северян, причем ежегодно, и не по одному разу. Даже с вводом в действие железной дороги, интенсивность полетов вертолетов не упала, а в летнее время пассажирские перевозки до Тюмени до 1993 года продолжали нарастать, не смотря на солидную разницу в цене авиабилетов и железной дороги.
В авиации нуждались все. Совхоз «Верхне-Пуровский» поддерживал связь с отдельными стойбищами, вывозил заготовленное оленье мясо и рыбу, коренное население имело быстрый доступ к районному центру. Пуровский рыбозавод вывозил со своих угодий и факторий сотни тонн рыбы, рыбакам поставлялось все необходимое для их работы: соль, бензин, лодочные моторы, запчасти, продукты и др.
Более десяти лет поселок Тарко-Сале не подвергался катастрофическим затоплениям. Но в период половодья на реках района и без помощи вертолетной авиации, провести взрывные, не говоря уже о разведывательных — наблюдательных работах, просто невозможно.