Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История Пуровского района»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Затопление взлетно-посадочной полосы

Время создания
1981 год
Место создания
Тарко-Сале, Пуровский район, ЯНАО
Техника
фотография
1
Открыть в приложении
#1
#2
На фотографии — вертолет Ми-8. 

В 1976 году в Пуровском районе начинается регулярная добыча газа и поставка его через газопровод Уренгой-Помары-Ужгород, не только на собственные нужды страны, но и на экспорт в Европу. Развитие авиации в Тарко-Сале переходит на новую ступень: в 1977 году Салехардский Объединенный Авиа Отряд передает вертолёты с опознавательными знаками: СССР-22443, СССР-222431, СССР-22343. Наступает время необходимости развития собственной наземной базы аэропорта. К этому времени аэропорт имеет 3-й класс, основную грунтовую ГВПП длиной 2400 метров и способен принимать технику. В Тарко-Сале появляются первые «собственные» вертолетчики, экипажи под руководством П. П. Мацко, А. Н. Лободы, Ю. В. Лебедева, С. Г. Ильчика, имена которых золотыми буквами будут вписаны в историю развития Таркосалинской авиации. 

В 1978 году в Тарко-Сале создается Отдельная Объединенная Авиационная Эскадрилья в составе ЯНПО ТУГА. Эксплуатируются два типа техники: самолет Ан-2 (12 машин) в транспортном и пассажирском варианте и вертолет Ми-8 (7 машин) в транспортном варианте. 

В 1979 году руководство Аэропортом передается из рук в руки, производится подбор и расстановка руководящих кадров за счет направления сюда выпускников из специальных учебных заведений Гражданской Авиации. Увеличивается количество базовых вертолетов (их уже 9 машин), самолетов Ан-2 в работе 12 машин, и в 1980 году принимается решение о создании Тарко-Салинского Объединенного Авиа Отряда, и начинает свою самостоятельную деятельность с февраля 1980 года. 

Начинается самая трудная, но и самая благодарная пора работы авиапредприятия. Существовавшая в то время аббревиатура ПАНХ (применение авиации в народном хозяйстве) определяла весь характер деятельности авиаотряда: доставка грузов и рабочих вахт геологов составляли основной объем производимых работ. 

В 1990–1992 годах Тарко-Салинский Объединенный авиаотряд имел самые наивысшие показатели по грузообороту и пассажирским отправлениям. Стоимость пассажирских услуг была настолько мала, что авиацией пользовались все 100% северян, причем ежегодно, и не по одному разу. Даже с вводом в действие железной дороги, интенсивность полетов вертолетов не упала, а в летнее время пассажирские перевозки до Тюмени до 1993 года продолжали нарастать, не смотря на солидную разницу в цене авиабилетов и железной дороги. 

В авиации нуждались все. Совхоз «Верхне-Пуровский» поддерживал связь с отдельными стойбищами, вывозил заготовленное оленье мясо и рыбу, коренное население имело быстрый доступ к районному центру. Пуровский рыбозавод вывозил со своих угодий и факторий сотни тонн рыбы, рыбакам поставлялось все необходимое для их работы: соль, бензин, лодочные моторы, запчасти, продукты и др. 

Более десяти лет поселок Тарко-Сале не подвергался катастрофическим затоплениям. Но в период половодья на реках района и без помощи вертолетной авиации, провести взрывные, не говоря уже о разведывательных — наблюдательных работах, просто невозможно.
#3
читать дальшескрыть

Затопление взлетно-посадочной полосы

Время создания
1981 год
Место создания
Тарко-Сале, Пуровский район, ЯНАО
Техника
фотография
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%