На фотографии — самолет МИ-2 (с 1967 г. — ИЛ-14; с 1969-70 гг. — АН-24).
Решением Пуровского райисполкома от 25 июля 1963 года отведен земельный участок под строительство сухопутного аэродрома. Однако только в 1965 году в Тарко-Сале на базе Ямало–Ненецкого объединения гражданской авиации был организован аэропорт 5 –го класса, который и положил начало созданию в Тарко-Сале авиационного предприятия. Руководил в то время аэропортом М. Н. Герасимов.
В 1967 году при содействии рыбозавода, самой крупной в то время организации поселка, имевший бульдозер, начинает строится грунтовая полоса для приемки тяжелой авиационной техники, самолетов Ан — 24, Ан-26. Постоянная эксплуатация для самолетов 3-го и 2-го класса начинается только с 1972 года. Создается и работает структура по управлению воздушным движением.
К этому времени геофизики открыли в Пуровском районе огромные залежи нефти и газа, обусловившие необходимость постоянного дислоцирования авиации в Тарко-Сале.
В настоящее время в городе Тарко-Сале работает авиатранспортная компания «Ямал». Аэропорт принимает самолеты АН-24, ЯК-40 из Тюмени и Салехарда. Над поселком проходит международная трасса Токио — Нью-Йорк. За поселком существует вертолетная площадка авиакомпании «Ямал». Вертолеты осуществляют рейсы в национальные поселки и на буровые.
О существовании авиации в Пуровском районе знали еще в далекие времена и не понаслышке. Полярная авиация, регулярно действующая в России с 1924 года, совершала полеты над этими территориями на самолетах типа Р-4, Р-5, а во время Великой Отечественной войны над Пуровским районом проходили воздушные ленд-лизовские трассы. Единственным видом транспорта в зимнее время в Пуровском районе являлись упряжи на оленях и собачьих тягах, и так продолжалось до 1953 года, до организации в Тарко-Сале аэрологической станции.
Первым самолетом, приводнившимся на реку Пяку-Пур в июле 1953 года, принято считать летающую лодку «Каталина». Это событие стало настоящим праздником для жителей Тарко-Сале. В 1957 году, на том месте, где сейчас улица Республики упирается в реку Пяку-Пур была организованна первая авиационная площадка для приемки гидросамолетов АН-2. С этого времени и началось регулярное воздушное сообщение поселка с Большой землей. Выполнялись в основном почтовые и санитарные рейсы, но регулярность их была один раз в неделю.
Решением Пуровского райисполкома от 25 июля 1963 года отведен земельный участок под строительство сухопутного аэродрома. Однако только в 1965 году в Тарко-Сале на базе Ямало–Ненецкого объединения гражданской авиации был организован аэропорт 5 –го класса, который и положил начало созданию в Тарко-Сале авиационного предприятия. Руководил в то время аэропортом М. Н. Герасимов.
В 1967 году при содействии рыбозавода, самой крупной в то время организации поселка, имевший бульдозер, начинает строится грунтовая полоса для приемки тяжелой авиационной техники, самолетов Ан — 24, Ан-26. Постоянная эксплуатация для самолетов 3-го и 2-го класса начинается только с 1972 года. Создается и работает структура по управлению воздушным движением.
К этому времени геофизики открыли в Пуровском районе огромные залежи нефти и газа, обусловившие необходимость постоянного дислоцирования авиации в Тарко-Сале.
Поэтому период с конца 1970-х до начала 1990-х годов — время активной деятельности аэропорта. Десятки работающих в регионе экспедиций, буровики, дорожные строители, энергетики — все пользовались авиацией. Без помощи тяжелых вертолетов мы не имели бы сейчас на севере линии электропередачи, разведочных геологических работ, открытых месторождений. Тысячи человеческих жизней спасены санитарной авиацией.
В настоящее время в городе Тарко-Сале работает авиатранспортная компания «Ямал». Аэропорт принимает самолеты АН-24, ЯК-40 из Тюмени и Салехарда. Над поселком проходит международная трасса Токио — Нью-Йорк. За поселком существует вертолетная площадка авиакомпании «Ямал». Вертолеты осуществляют рейсы в национальные поселки и на буровые.