Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История Пуровского района»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

П. Тарко-Сале. Аэропорт

Техника
фотография
2
Открыть в приложении
#1
П. Тарко-Сале. Аэропорт. 
#2
На фотографии — самолет МИ-2 (с 1967 г. — ИЛ-14; с 1969-70 гг. — АН-24). 

О существовании авиации в Пуровском районе знали еще в далекие времена и не понаслышке. Полярная авиация, регулярно действующая в России с 1924 года, совершала полеты над этими территориями на самолетах типа Р-4, Р-5, а во время Великой Отечественной войны над Пуровским районом проходили воздушные ленд-лизовские трассы. Единственным видом транспорта в зимнее время в Пуровском районе являлись упряжи на оленях и собачьих тягах, и так продолжалось до 1953 года, до организации в Тарко-Сале аэрологической станции. 

Первым самолетом, приводнившимся на реку Пяку-Пур в июле 1953 года, принято считать летающую лодку «Каталина». Это событие стало настоящим праздником для жителей Тарко-Сале. В 1957 году, на том месте, где сейчас улица Республики упирается в реку Пяку-Пур была организованна первая авиационная площадка для приемки гидросамолетов АН-2. С этого времени и началось регулярное воздушное сообщение поселка с Большой землей. Выполнялись в основном почтовые и санитарные рейсы, но регулярность их была один раз в неделю. 

Решением Пуровского райисполкома от 25 июля 1963 года отведен земельный участок под строительство сухопутного аэродрома. Однако только в 1965 году в Тарко-Сале на базе Ямало–Ненецкого объединения гражданской авиации был организован аэропорт 5 –го класса, который и положил начало созданию в Тарко-Сале авиационного предприятия. Руководил в то время аэропортом М. Н. Герасимов. 

В 1967 году при содействии рыбозавода, самой крупной в то время организации поселка, имевший бульдозер, начинает строится грунтовая полоса для приемки тяжелой авиационной техники, самолетов Ан — 24, Ан-26. Постоянная эксплуатация для самолетов 3-го и 2-го класса начинается только с 1972 года. Создается и работает структура по управлению воздушным движением.
К этому времени геофизики открыли в Пуровском районе огромные залежи нефти и газа, обусловившие необходимость постоянного дислоцирования авиации в Тарко-Сале. 

Поэтому период с конца 1970-х до начала 1990-х годов — время активной деятельности аэропорта. Десятки работающих в регионе экспедиций, буровики, дорожные строители, энергетики — все пользовались авиацией. Без помощи тяжелых вертолетов мы не имели бы сейчас на севере линии электропередачи, разведочных геологических работ, открытых месторождений. Тысячи человеческих жизней спасены санитарной авиацией. 

В настоящее время в городе Тарко-Сале работает авиатранспортная компания «Ямал». Аэропорт принимает самолеты АН-24, ЯК-40 из Тюмени и Салехарда. Над поселком проходит международная трасса Токио — Нью-Йорк. За поселком существует вертолетная площадка авиакомпании «Ямал». Вертолеты осуществляют рейсы в национальные поселки и на буровые. 
#3
читать дальшескрыть

П. Тарко-Сале. Аэропорт

Техника
фотография
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%