На картине угадываются и форма медного духового, и абрис самой сильной шахматной фигуры, и восходящие потоки, что соотносится как со сценарием игры на духовых, так и с туманной эротичностью вербального образа. Цветовая же палитра картины выстраивается в некотором соответствии с набоковской «цветной азбукой»: Е (ударное в ключевом слове «жертвенный») для Набокова оранжеватое, как сердцевина фигуры; палевые Д и И довольно часты в исходном тексте; «уголке» и «идущего» содержат «золотистое У»; наконец, контур фигуры создает тот самый пыльно-ольховый цвет, которому в набоковской синестетической системе отвечает Ф.
Защита Лужина
Время создания
2021
Место создания
Москва
Размер
70x70 см
Техника
пенокартон, печать
Коллекция
Выставка
0
Открыть в приложении#1
Защита Лужина
#4
…были нежные содрогания в уголке доски, и страстный взрыв, и фанфара ферзя, идущего на жертвенную гибель…
В.В. Набоков «Защита Лужина». 1929 г.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Защита Лужина
Время создания
2021
Место создания
Москва
Размер
70x70 см
Техника
пенокартон, печать
Коллекция
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться