Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Афишемания»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#1
Леонетто Каппьелло
Le Frou-Frou
#2

Афиши Каппьелло

#5
В 1898 году в Париж приехал молодой итальянский художник Леонетто Каппьелло. Карикатуры Каппьелло привлекали образностью, изобретательностью сюжета, неожиданными композиционными трюками. Эти качества он перенес в коммерческую афишу.

Владелец типографии Пьер Веркассон писал:
#4
Я был удручен однообразием заборов с афишами, нуждавшимися в более интенсивном цвете и яркой небанальной композиции. Одна эпоха прошла и требовалась новая формула, способная удивлять. Афиша должна останавливать взгляд среди всего сверкающей цветовой смелостью. Я отдавал себе отчет, насколько в этом случае важны экстравагантность и простота. Познакомившись с работой месье Каппьелло, я воскликнул: «Эврика!».
#3
Так 25-летнему рисовальщику доверили руководство художественной частью типографии Веркассона. 

Плодотворное сотрудничество, продлившееся до 1916 года, было взаимовыгодным. Художник, пользовавшийся доверием и полной свободой выражения, заслужил репутацию первого профессионального дизайнера и завоевал серьезный авторитет рекламной фирме Веркассона.

Каппьелло осознанно формировал новую стилистику, иной выразительный язык. Его работы по теории дизайна афиши определили развитие рекламного искусства ХХ века. Использование яркого фона, контрастного изображению, выразительно фиксировавшего только один предмет или персонаж, находившийся всегда в движении или сложных ракурсах, делало плакаты динамичными и запоминающимися. 

Мастер интриговал зрителей неординарностью мышления, сюжеты его композиций часто противоречили логике. Леонетто Каппьелло радикально изменил саму идею рекламы, сделав ставку не на декоративность, а на развлекательность и эффективность. Он стал одним из самых популярных плакатистов ХХ века и справедливо назван «отцом современной рекламы». С появлением этого художника заканчивается период Belle Époque и начинается время ироничного и более жесткого стиля ар-деко.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Le Frou-Frou

Время создания
1899
Выставка
12
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%