Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Афишемания»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Черешневый ликер

Время создания
1898
Выставка
16
Открыть в приложении
#1
Гюстав Анри Жоссо
Черешневый ликер. Спрашивайте «Cointreau»
#2

Гюстав Анри Жоссо

#3
Среди художников-карикатуристов, повлиявших на развитие изобразительного языка рекламной графики, особое место занимает Гюстав Жоссо, сотрудник анархических изданий, автор иллюстрированных альбомов и романов. Живописцу было ненавистно все, что составляло государство, он не признавал власти священников, судей и парламентариев. Известна его цитата: 
#8
Можете все покрывать себя украшениями, раздавать друг другу титулы, демонстрировать свое богатство. Но даже если бы твой зад был расшит золотом, меня это не удержит, чтобы не расквитаться с твоей физиономией.
#4

Авторская стилистика

#5
Охладев к символизму и искусству «Наби», преодолев влияние ар-нуво, к началу ХХ века Жоссо сформировал особую авторскую стилистику с жесткой графикой широких черных линий, максимальной деформацией гротескных образов. 

Язвящий и злой язык художника, по признанию специалистов, стал духовным наследием для карикатуристов знаменитого сатирического издания «Charlie Hebdo».
 
До приезда в Париж из родного Дижона Жоссо уже имел незначительный опыт работы в жанре рекламы. Первый его плакат, выполненный в 1894 году для местной кондитерской, выделялся необычным решением. Младенцы с искаженными злобой лицами, отнимающие друг у друга конфету, были слишком шокирующими для зрителей, привыкших к розовым кукольно-миловидным рекламным детям, из тех, что никогда не кричат и не пачкают штаны. Однако именно благодаря своей дерзкой исключительности этот образ привлек внимание к продукту. 

Анархист Жоссо считал, что его социальная миссия — вывести обывателей из равновесия, пассивности, продемонстрировать населению какой-то альтернативный стиль жизни и поведения. Его целью была мобилизация сознания на восприятие, он заставлял зрителя испытывать шок и отвращение, если, по его мнению, в этом была необходимость. 
#6

Новый этап

#7
В поисках истины он пришел в католическую веру, а затем с гневом отверг всю европейскую религию, порицая ее за лукавство. В 1912 году художник навсегда покинул «лживую» цивилизацию.

Мизантропические мотивы своего отречения от прошлой жизни Жоссо подробно изложил в публикациях. Он обосновался в Тунисе и через год принял ислам под именем Абдул-Карим. Оставив карикатуру, Жоссо занялся пейзажной живописью, его многокрасочные рекламные туристические афиши, приглашающие в путешествие по Востоку, отразили новое увлечение.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Черешневый ликер

Время создания
1898
Выставка
16
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%