Весы, представленные в экспозиции, были созданы как декоративный предмет и никогда не использовались по прямому назначению. История создания и символический смысл весов представляют большую ценность, чем их функциональность.
Третий потомственный владелец стекольного завода, Алексей Николаевич Бахметев, был бездетным. По умолчанию после его кончины завод должны были разделить дети замужних сестер Алексея Николаевича. Бахметев понимал, что такой передел имущества может разрушить предприятие. Поэтому он составил именное завещание, в котором отписал завод внучатому племяннику Александру Дмитриевичу Оболенскому.
Весной 1861 года Бахметев скончался. Летом того же года в село Никольское приехал наследник, на тот момент ему было только 14 лет. Он познакомился с рабочими завода и получил от них этот памятный сувенир.
Вернуться сюда полноправным хозяином князю Оболенскому предстояло только в 1884 году — семейным человеком, выпускником Московского университета и государственным деятелем. Он с юности изучал хрустально-стекольное дело и за время своего управления заводом усовершенствовал и расширил производство, был председателем Съезда стеклозаводчиков. Именно при нем никольские изделия удостоились Большой золотой медали на международной выставке в Париже. По сведениям за 1914 год, годовой оборот предприятия составлял 800 000 рублей.
Оболенский уделял внимание и культурному развитию своих рабочих. В селе Никольском устраивались спектакли, а при перестройке здания заводоуправления даже было предусмотрено место для театра на 400 персон. Кроме того, он продолжил собирать коллекцию лучших образцов российского и европейского стекла и хрусталя.
В воспоминаниях младшего сына Оболенского, Петра Александровича, описан показательный случай. Князь Александр Оболенский скончался в Ессентуках 26 ноября 1917 года, когда в России уже поднялись революционные настроения. Несмотря на это, из села Никольское в Ессентуки была направлена делегация рабочих для прощания с последним владельцем завода, чьими заботами никольское стеклоделие процветало на рубеже веков.
Весы — символ взвешенных решений, честности и порядочности, но в то же время это действующий прибор. Стеклянный корпус укреплен деревянным дном на металлических ножках-шариках. Внутри находится рабочий механизм, стрелки укрыты стеклянным колпаком. Круглые тарелки прессованы из прочного бесцветного хрусталя.
На одной из боковых сторон корпуса весов матовой гравировкой выполнена надпись:
Третий потомственный владелец стекольного завода, Алексей Николаевич Бахметев, был бездетным. По умолчанию после его кончины завод должны были разделить дети замужних сестер Алексея Николаевича. Бахметев понимал, что такой передел имущества может разрушить предприятие. Поэтому он составил именное завещание, в котором отписал завод внучатому племяннику Александру Дмитриевичу Оболенскому.
Весной 1861 года Бахметев скончался. Летом того же года в село Никольское приехал наследник, на тот момент ему было только 14 лет. Он познакомился с рабочими завода и получил от них этот памятный сувенир.
Вернуться сюда полноправным хозяином князю Оболенскому предстояло только в 1884 году — семейным человеком, выпускником Московского университета и государственным деятелем. Он с юности изучал хрустально-стекольное дело и за время своего управления заводом усовершенствовал и расширил производство, был председателем Съезда стеклозаводчиков. Именно при нем никольские изделия удостоились Большой золотой медали на международной выставке в Париже. По сведениям за 1914 год, годовой оборот предприятия составлял 800 000 рублей.
Оболенский уделял внимание и культурному развитию своих рабочих. В селе Никольском устраивались спектакли, а при перестройке здания заводоуправления даже было предусмотрено место для театра на 400 персон. Кроме того, он продолжил собирать коллекцию лучших образцов российского и европейского стекла и хрусталя.
В воспоминаниях младшего сына Оболенского, Петра Александровича, описан показательный случай. Князь Александр Оболенский скончался в Ессентуках 26 ноября 1917 года, когда в России уже поднялись революционные настроения. Несмотря на это, из села Никольское в Ессентуки была направлена делегация рабочих для прощания с последним владельцем завода, чьими заботами никольское стеклоделие процветало на рубеже веков.
Весы — символ взвешенных решений, честности и порядочности, но в то же время это действующий прибор. Стеклянный корпус укреплен деревянным дном на металлических ножках-шариках. Внутри находится рабочий механизм, стрелки укрыты стеклянным колпаком. Круглые тарелки прессованы из прочного бесцветного хрусталя.
На одной из боковых сторон корпуса весов матовой гравировкой выполнена надпись: