Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Гараж СССР. Ретромототехника»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мотоцикл «Ява-350/638»

Время создания
1988
Место создания
город Тынец-над-Сазавой, Чехословакия
Размер
107x75x211 см
Двигатель — 2-цилиндровый, рядный, двухтактный; объем — 350 см³; мощность — 26 л.с. Масса — 156 кг.
Техника
металл
2
Открыть в приложении
#2
Первая модель «Явы» выпускалась по лицензии Wanderer с 1929 года. Она имела четырехтактный двигатель объемом цилиндров 500 см кубических, была достаточно сложной, дорогой и не пользовалась спросом. Успех к марке пришел с освоением в 1931 году легкого мотоцикла с двухтактным двигателем.

В 1934 году появилась четырехтактная «Ява», спустя три года начался выпуск мотовелосипеда «Ява-Робот». После оккупации Чехословакии в 1938 году завод перешел под контроль немцев и начал производство военной техники, при этом разработка новых моделей мотоциклов продолжилась. Завод был национализирован сразу после освобождения Чехословакии. Уже в 1946 году новая модель «Явы» завоевала золотую медаль на выставке в Париже.

В 1970 годах завод выпускал мотоциклы «Ява 250-623» и «350-633», они отличались новым дизайном, имели хребтовую раму и двигатель с раздельной системой смазки. Кроме того, было запущено производство модели «350-634», которую оснастили новым мотором.

После модернизации в 1984 году модель получила индекс 638. Это была последняя модель «Явы», которая поставлялась в СССР вплоть до начала 1990-х годов. Ее отличиями были новый двигатель, электрика с напряжением 12 вольт, новая передняя вилка. Переднее крыло «Явы 350-638» окрашивалось в красный цвет, а заднее — в черный. На комбинации приборов лампочка нейтральной передачи получила зеленый цвет. Тахометр получил зеленую шкалу.

В 1986 году завод предложил мотолюбителям «Яву 350-638-00». За характерную форму задней части эту модель прозвали «пенал», задний спойлер же стал причиной появления прозвищ «банан» и «белка». Позже появились модели «350-638» с индексом 1-03 и 1-04.

В конструкции «Ява 350-638» была заложена трубчатая, сварная, дуплексная рама, которая позволяла эксплуатировать мотоцикл с боковым прицепом. Именно такой экспонат находится в ведении музея. Емкость бензобака составила 17 литров, топливо перед заправкой разбавлялось моторным минеральным маслом в пропорции 25 к 1. Максимальная скорость, которая была указана в паспорте, составляла 120 км/ч, одиночный мотоцикл был способен разгоняться до 130 км/ч. При этом расход топлива заявлялся в 6–7 литров на 100 км.
#4
Мотоцикл «Ява-350/638»
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мотоцикл «Ява-350/638»

Время создания
1988
Место создания
город Тынец-над-Сазавой, Чехословакия
Размер
107x75x211 см
Двигатель — 2-цилиндровый, рядный, двухтактный; объем — 350 см³; мощность — 26 л.с. Масса — 156 кг.
Техника
металл
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%