Первая модель «Явы» выпускалась по лицензии Wanderer с 1929 года. Она имела четырехтактный двигатель объемом цилиндров 500 см кубических, была достаточно сложной, дорогой и не пользовалась спросом. Успех к марке пришел с освоением в 1931 году легкого мотоцикла с двухтактным двигателем.
В 1934 году появилась четырехтактная «Ява», спустя три года начался выпуск мотовелосипеда «Ява-Робот». После оккупации Чехословакии в 1938 году завод перешел под контроль немцев и начал производство военной техники, при этом разработка новых моделей мотоциклов продолжилась. Завод был национализирован сразу после освобождения Чехословакии. Уже в 1946 году новая модель «Явы» завоевала золотую медаль на выставке в Париже.
В 1970 годах завод выпускал мотоциклы «Ява 250-623» и «350-633», они отличались новым дизайном, имели хребтовую раму и двигатель с раздельной системой смазки. Кроме того, было запущено производство модели «350-634», которую оснастили новым мотором.
После модернизации в 1984 году модель получила индекс 638. Это была последняя модель «Явы», которая поставлялась в СССР вплоть до начала 1990-х годов. Ее отличиями были новый двигатель, электрика с напряжением 12 вольт, новая передняя вилка. Переднее крыло «Явы 350-638» окрашивалось в красный цвет, а заднее — в черный. На комбинации приборов лампочка нейтральной передачи получила зеленый цвет. Тахометр получил зеленую шкалу.
В 1986 году завод предложил мотолюбителям «Яву 350-638-00». За характерную форму задней части эту модель прозвали «пенал», задний спойлер же стал причиной появления прозвищ «банан» и «белка». Позже появились модели «350-638» с индексом 1-03 и 1-04.
В конструкции «Ява 350-638» была заложена трубчатая, сварная, дуплексная рама, которая позволяла эксплуатировать мотоцикл с боковым прицепом. Именно такой экспонат находится в ведении музея. Емкость бензобака составила 17 литров, топливо перед заправкой разбавлялось моторным минеральным маслом в пропорции 25 к 1. Максимальная скорость, которая была указана в паспорте, составляла 120 км/ч, одиночный мотоцикл был способен разгоняться до 130 км/ч. При этом расход топлива заявлялся в 6–7 литров на 100 км.
В 1934 году появилась четырехтактная «Ява», спустя три года начался выпуск мотовелосипеда «Ява-Робот». После оккупации Чехословакии в 1938 году завод перешел под контроль немцев и начал производство военной техники, при этом разработка новых моделей мотоциклов продолжилась. Завод был национализирован сразу после освобождения Чехословакии. Уже в 1946 году новая модель «Явы» завоевала золотую медаль на выставке в Париже.
В 1970 годах завод выпускал мотоциклы «Ява 250-623» и «350-633», они отличались новым дизайном, имели хребтовую раму и двигатель с раздельной системой смазки. Кроме того, было запущено производство модели «350-634», которую оснастили новым мотором.
После модернизации в 1984 году модель получила индекс 638. Это была последняя модель «Явы», которая поставлялась в СССР вплоть до начала 1990-х годов. Ее отличиями были новый двигатель, электрика с напряжением 12 вольт, новая передняя вилка. Переднее крыло «Явы 350-638» окрашивалось в красный цвет, а заднее — в черный. На комбинации приборов лампочка нейтральной передачи получила зеленый цвет. Тахометр получил зеленую шкалу.
В 1986 году завод предложил мотолюбителям «Яву 350-638-00». За характерную форму задней части эту модель прозвали «пенал», задний спойлер же стал причиной появления прозвищ «банан» и «белка». Позже появились модели «350-638» с индексом 1-03 и 1-04.
В конструкции «Ява 350-638» была заложена трубчатая, сварная, дуплексная рама, которая позволяла эксплуатировать мотоцикл с боковым прицепом. Именно такой экспонат находится в ведении музея. Емкость бензобака составила 17 литров, топливо перед заправкой разбавлялось моторным минеральным маслом в пропорции 25 к 1. Максимальная скорость, которая была указана в паспорте, составляла 120 км/ч, одиночный мотоцикл был способен разгоняться до 130 км/ч. При этом расход топлива заявлялся в 6–7 литров на 100 км.