Дорожный мотоцикл среднего класса «Иж Юпитер-5» (6.113-020-03) был предназначен для передвижения на дорогах с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. К мотоциклу весом в 160 кг можно было присоединить боковой грузовой или пассажирский прицеп массой 99 кг, а также универсальный грузовой модуль в 48 кг.
С самого начала производства «Иж Юпитер-5» оснащался двигателем, мощность которого по сравнению с предыдущей моделью «Иж Юпитер-4» была снижена с 28 до 24 л. с. При этом крутящий момент вырос, изменилась конструкция цилиндров, а также крепление выпускных труб к цилиндрам. Кроме того, в пятом «Юпитере» появилась кнопка «аварийного запуска». Крепление руля стало эластичным.
Максимальная скорость этого ижевского мотоцикла достигала 125 км/ч. Расход топлива составлял приблизительно 5,9 литров на 100 километров пробега. В советское время «Иж Юпитер-5» с боковым прицепом-коляской (5К-01) продавался по цене 1 050 рублей.
Изначально конструкторы задумали создать мотоцикл в качестве оппонента знаменитой чехословацкой «Яве», что прослеживалось даже во внешности пятого «Юпитера». Обе машины имели свои плюсы и минусы, в результате ижевский мотоцикл оказался конкурентоспособным, у него появилась масса поклонников.
Однако с 1991 года многое начало меняться как в стране, так и на рынке мототехники. У «Иж Юпитер-5» появилось значительно больше конкурентов, когда в Россию хлынул поток подержанных автомобилей и мотоциклов из-за рубежа. Сотрудники Ижевского машиностроительного завода решили пойти по пути улучшения существовавших уже версий.
В пятые модели мотоциклов Иж (и в «Юпитер», и в «Планету») ставили литые колесные диски, дисковые тормоза, в них изменили электрику и систему зажигания. Последние модификации мотоциклов «Иж Юпитер-5» имели индекс 03. Они оборудовались двигателем мощностью 25 л. с. и жидкостной системой охлаждения, которая давала возможность снизить расход топлива, увеличить тягу, уменьшить уровень шума и обеспечить устойчивую работу двигателя.
С самого начала производства «Иж Юпитер-5» оснащался двигателем, мощность которого по сравнению с предыдущей моделью «Иж Юпитер-4» была снижена с 28 до 24 л. с. При этом крутящий момент вырос, изменилась конструкция цилиндров, а также крепление выпускных труб к цилиндрам. Кроме того, в пятом «Юпитере» появилась кнопка «аварийного запуска». Крепление руля стало эластичным.
Максимальная скорость этого ижевского мотоцикла достигала 125 км/ч. Расход топлива составлял приблизительно 5,9 литров на 100 километров пробега. В советское время «Иж Юпитер-5» с боковым прицепом-коляской (5К-01) продавался по цене 1 050 рублей.
Изначально конструкторы задумали создать мотоцикл в качестве оппонента знаменитой чехословацкой «Яве», что прослеживалось даже во внешности пятого «Юпитера». Обе машины имели свои плюсы и минусы, в результате ижевский мотоцикл оказался конкурентоспособным, у него появилась масса поклонников.
Однако с 1991 года многое начало меняться как в стране, так и на рынке мототехники. У «Иж Юпитер-5» появилось значительно больше конкурентов, когда в Россию хлынул поток подержанных автомобилей и мотоциклов из-за рубежа. Сотрудники Ижевского машиностроительного завода решили пойти по пути улучшения существовавших уже версий.
В пятые модели мотоциклов Иж (и в «Юпитер», и в «Планету») ставили литые колесные диски, дисковые тормоза, в них изменили электрику и систему зажигания. Последние модификации мотоциклов «Иж Юпитер-5» имели индекс 03. Они оборудовались двигателем мощностью 25 л. с. и жидкостной системой охлаждения, которая давала возможность снизить расход топлива, увеличить тягу, уменьшить уровень шума и обеспечить устойчивую работу двигателя.