Мотоцикл «Чезет ČZ-350/472.6» выпускался на Чешском оружейном заводе в период с 1986 по 1989 год. Это предприятие было основано еще в 1919 году как оружейный завод, однако в 1930-е годы параллельно начало выпускать мототехнику. После Второй мировой войны производство оружия было прекращено.
Мототехника этого чехословацкого мотоциклетного завода была унифицирована с мотоциклами Jawa, которые поставлялись в СССР и пользовались среди советских граждан высоким спросом. Мировую известность компании принесли модели для мотоспорта, особенно для мотокросса.
Гражданские мотоциклы также были популярны. Их можно было купить в магазине спорттоваров. Импортная техника была более комфортной: владельцы отмечали, что испытывали меньше шума и вибраций, была мягче работа органов управления, позитивно отзывались о тахометре и светотехнике. При этом были и минусы: такие машины предназначались преимущественно для ровных дорог. Кроме того, им требовался высокооктановый бензин АИ-93.
Одной из самых популярных моделей была «Чезет 350-472.6». Она поставлялась в Советский Союз в течение трех лет. Этот мотоцикл имел такой же двигатель, как и Jawa-350, использовались та же электрика и коробка передач. При этом алюминиевый маятник, колеса делали мотоцикл «Чезет» более ярким.
Разработка «Чезет ČZ-350/472.6» осуществлялась в тесном сотрудничестве с советским мотоциклетным институтом ВНИИМотопром в Серпухове, чтобы модель в максимальной степени удовлетворяла условиям и правилам эксплуатации в СССР.
Мощность генератора в модификации «472.6» возросла с 75 до 150 Вт, что позволило перейти на более совершенные осветительные приборы. Масса мотоцикла составила 156 кг, а грузоподъемность — 160 кг. Разработчики использовали двухтактный двухцилиндровый двигатель, который работал на смеси бензина и масла в соотношении 25:1, механическую четырехступенчатую коробку передач. Максимальная скорость была заявлена в 120 километров в час при 23 л. с. Расход составлял порядка 4,6 литров на 100 км, в бак можно было залить 13 литров топлива.
Мототехника этого чехословацкого мотоциклетного завода была унифицирована с мотоциклами Jawa, которые поставлялись в СССР и пользовались среди советских граждан высоким спросом. Мировую известность компании принесли модели для мотоспорта, особенно для мотокросса.
Гражданские мотоциклы также были популярны. Их можно было купить в магазине спорттоваров. Импортная техника была более комфортной: владельцы отмечали, что испытывали меньше шума и вибраций, была мягче работа органов управления, позитивно отзывались о тахометре и светотехнике. При этом были и минусы: такие машины предназначались преимущественно для ровных дорог. Кроме того, им требовался высокооктановый бензин АИ-93.
Одной из самых популярных моделей была «Чезет 350-472.6». Она поставлялась в Советский Союз в течение трех лет. Этот мотоцикл имел такой же двигатель, как и Jawa-350, использовались та же электрика и коробка передач. При этом алюминиевый маятник, колеса делали мотоцикл «Чезет» более ярким.
Разработка «Чезет ČZ-350/472.6» осуществлялась в тесном сотрудничестве с советским мотоциклетным институтом ВНИИМотопром в Серпухове, чтобы модель в максимальной степени удовлетворяла условиям и правилам эксплуатации в СССР.
Мощность генератора в модификации «472.6» возросла с 75 до 150 Вт, что позволило перейти на более совершенные осветительные приборы. Масса мотоцикла составила 156 кг, а грузоподъемность — 160 кг. Разработчики использовали двухтактный двухцилиндровый двигатель, который работал на смеси бензина и масла в соотношении 25:1, механическую четырехступенчатую коробку передач. Максимальная скорость была заявлена в 120 километров в час при 23 л. с. Расход составлял порядка 4,6 литров на 100 км, в бак можно было залить 13 литров топлива.