Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство Востока»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Японка с веером

Время создания
XIX век
Место создания
Япония
Размер
44,5x18,2x18 см
Техника
фарфор
6
Открыть в приложении
#2
В экспозиции Самарского областного художественного музея представлена яркая фарфоровая статуэтка японки, выполненная в мастерских Кутани. Девушка запечатлена в легком развороте со слегка опущенной в знак уважения головой. Она облачена в богато украшенное цветочными узорами традиционное кимоно, подпоясанное специальным поясом — оби. Скульптура японки олицетворяет скромность и изящность.

Гончарное ремесло на островах Японского архипелага зародилось еще во времена неолита: древнейшие изделия датируются десятым тысячелетием до нашей эры.

В первой половине XVII века Ост-Индские компании активно экспортировали изделия китайских мастеров. Однако из-за экономического упадка в конце правления династии Мин работа компании в китайском направлении была полностью прекращена. Тогда предприимчивые голландцы основали в Нагасаки торговое представительство и заменили китайский фарфор японским.

Японские гончары преуспели в своих стараниях: и в Европе, и в Америке прочно укоренилось мнение, что японскому фарфору не было равных по техническому и художественному исполнению.

Одними из крупнейших керамических мастерских Японии были мастерские Кутани. Собирательное название «фарфор Кутани» появилось в конце XIX века, через 300 лет после того, как в 1655 году на золотых рудниках Кутани (дословно «Девять Долин», в настоящее время это город Кага, префектура Исикава, остров Хонсю) был найден фарфоровый камень.

Основателем первого гончарного центра Кутани был Гото Сайдзиро, приближенный главы клана Маэда. Он обучался мастерству изготовления фарфора в местечке Арита. В работе над дизайном изделий принимал участие и Морикагэ Кусуми, официальный живописец клана Маэда, знаменитый художник школы Кано. Сегодня искусствоведы называют такие предметы Ко-Кутани (старый Кутани). Ко-Кутани в свою очередь подразделяются на Аотэ, покрытые яркими эмалями темно-синих, насыщенных зеленых, фиолетовых и желтых оттенков, и Ироэ, сочетающие красные, фиолетовые, зеленые, темно-синие и желтые цвета. В орнаменте таких изделий преобладали изображения растений, птиц, а пейзажи дополняли абстрактными узорами. Чтобы защитить предметы от износа, поверх эмали их покрывали прозрачными глазурями.

К 1730 году выпуск фарфора Кутани прекратился и возобновился лишь через 80 лет. Новое время внесло свои коррективы и в технологию, и в дизайн изделий, которые сегодня принято называть Сайко-Кутани (буквально — «возрожденный Кутани»).
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Японка с веером

Время создания
XIX век
Место создания
Япония
Размер
44,5x18,2x18 см
Техника
фарфор
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%