В экспозиции Самарского художественного музея представлены разнообразные китайские изделия из фарфора. Одно из них — яркий образец китайской фарфоровой пластики, фигура Будды грядущего Милэфо (Майтрея) работы мастера Чжи Фу из мастерских Дэхуа в Фуцзяни.
Китайский фарфор испокон веков был фундаментальным компонентом культуры и искусства Китая. История китайского фарфора насчитывает более трех тысяч лет. В эпоху Цин (1644–1912) продолжалось производство всех ранее существовавших видов фарфора. Заводы Цзиндэчжэня выпускали высокохудожественную продукцию. Глазурь, которой покрывались изделия, отличалась разнообразием палитры, а многообразие форм фарфоровых изделий было чрезвычайно велико. Изделия из фарфора не только заполонили внутренний рынок Поднебесной — они стали основной статьей экспорта, и несколько столетий подряд восхищенные ими монархи Европы мечтали обладать секретом производства фарфора.
Скульптура Милэфо сделана с учетом технологии изготовления фарфора конца XVII — начала XVIII века, периода правления императора Канси (1662–1722 годы). В Европе в зависимости от цвета преобладающей эмалевой краски или глазури китайский фарфор стали подразделять на семейства: голубое, розовое, черное и зеленое. Фигура из музейной коллекции сделана в гамме «зеленого семейства». Вероятно, это авторская копия изделия более раннего времени. Создание копий было частым явлением в Китае как знак уважения к прошлому.
Милэфо — бог богатства, веселья и достатка, Будда грядущего процветания в китайской традиции. Согласно китайским легендам некогда он приходил к людям как монах-странник и разгуливал по деревням в распахнутой мантии. Вместе с ним в народ приходили радость, смех, богатство и счастье. Но Будду никто не узнавал. Он путешествовал по свету с большим пустым холщовым мешком и четками. Монах приносил людям удачу, здоровье и богатство и заражал всех беззаботным искренним смехом. На вопрос о том, что хранится в его мешке, монах отвечал, что внутри — бесчисленное множество неисчерпаемых добродетелей. Фигура Милэфо еще с древних времен воспринимается в Китае как символ грядущего процветания. Говорят, что его смех — это смех всех людей мира.
Китайский фарфор испокон веков был фундаментальным компонентом культуры и искусства Китая. История китайского фарфора насчитывает более трех тысяч лет. В эпоху Цин (1644–1912) продолжалось производство всех ранее существовавших видов фарфора. Заводы Цзиндэчжэня выпускали высокохудожественную продукцию. Глазурь, которой покрывались изделия, отличалась разнообразием палитры, а многообразие форм фарфоровых изделий было чрезвычайно велико. Изделия из фарфора не только заполонили внутренний рынок Поднебесной — они стали основной статьей экспорта, и несколько столетий подряд восхищенные ими монархи Европы мечтали обладать секретом производства фарфора.
Скульптура Милэфо сделана с учетом технологии изготовления фарфора конца XVII — начала XVIII века, периода правления императора Канси (1662–1722 годы). В Европе в зависимости от цвета преобладающей эмалевой краски или глазури китайский фарфор стали подразделять на семейства: голубое, розовое, черное и зеленое. Фигура из музейной коллекции сделана в гамме «зеленого семейства». Вероятно, это авторская копия изделия более раннего времени. Создание копий было частым явлением в Китае как знак уважения к прошлому.
Милэфо — бог богатства, веселья и достатка, Будда грядущего процветания в китайской традиции. Согласно китайским легендам некогда он приходил к людям как монах-странник и разгуливал по деревням в распахнутой мантии. Вместе с ним в народ приходили радость, смех, богатство и счастье. Но Будду никто не узнавал. Он путешествовал по свету с большим пустым холщовым мешком и четками. Монах приносил людям удачу, здоровье и богатство и заражал всех беззаботным искренним смехом. На вопрос о том, что хранится в его мешке, монах отвечал, что внутри — бесчисленное множество неисчерпаемых добродетелей. Фигура Милэфо еще с древних времен воспринимается в Китае как символ грядущего процветания. Говорят, что его смех — это смех всех людей мира.