Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство Востока»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Золотой бамбук

Время создания
XIX век
Место создания
Япония
Размер
16x5,7x5,7 см
Техника
дерево, лак
3
Открыть в приложении
#2
Вазочка «Золотой бамбук» поступила в собрание Самарского областного художественного музея из коллекции предпринимателя и основателя пивоваренного завода в Самаре Альфреда фон Вакано. Этот экспонат — прекрасный пример знаменитой лаковой техники «уруси». Золотые листья бамбука ярко выделяются на темном фоне, при этом напыление золотым порошком делает переходы плавными, а общее изображение — более глубоким и объемным.

Уруси — название как традиционного японского лакового искусства, так и самого лака, используемого для изготовления изделий. Технология производства лака была привезена в Японию еще в VI–VII веках до н. э. из Китая через Корею. Художественные лаки стали самым значительным видом декоративно-прикладного искусства Японии. В лаковых росписях отразились эстетические представления японского народа, его созерцательно-поэтическое мироощущение. Произведения этого глубоко национального вида искусства всегда высоко ценились, так как требовали огромных трудозатрат, значительных технических знаний и, прежде всего, высокой художественной культуры. Техника художественных лаков — это порой более 100 длительных процессов. В странах Дальнего Востока лак добывают, надрезая ствол или ветви лакового дерева. Лак-сырец тщательно фильтруют и добавляют в него различные масла и вещества, чтобы получить лаки разного цвета и фактуры.

Наиболее частая основа лаковых изделий — хвойное дерево хиноки, которое не дает трещин при перемене температуры и превосходно полируется. После тщательного выравнивания дерево обклеивают тонкой тканью и бумагой, потом снова обрабатывают, сглаживая неровности. Каждый слой лака должен сохнуть на влажном воздухе не менее 12 часов, а в отдельных случаях и несколько дней. Заключительный этап — шлифовка угольной пылью. Таким образом, только для получения лаковой поверхности производят до 60 операций. Затем ее украшают. Наиболее распространен черный лак, получающийся от примеси к прозрачному лаку солей железа.

Неповторимой красотой славятся изделия, покрытые гладким или рельефным золотым лаком. Изделия в стиле маки-э украшаются при помощи нанесения золотого или серебряного порошка на незасохший лак. Для этого используется бамбуковая трубка макизуцу или кисть.
#4
Золотой бамбук
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Золотой бамбук

Время создания
XIX век
Место создания
Япония
Размер
16x5,7x5,7 см
Техника
дерево, лак
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%