На картине «Море, солнце, ветер» из коллекции Волжской картинной галереи художник Анатолий Якушин изобразил жаркий солнечный день на берегу моря.
Работа представляет собой не пейзаж, а его увеличенный во много раз фрагмент. Обзор частично закрывает узор из ветвей и густые темно-зеленые кроны, а яркое дневное солнце бликует на поверхности воды. На среднем плане к стволу прислонилась девушка и смотрит на воду точно так же, как зритель, стоящий выше по склону.
Для изображения жаркого летнего дня на море Якушин использовал разнообразные цвета, краски и текстуры, чтобы соединить в единый пейзаж небрежно набросанные мазками кроны, голубую воду и высушенную землю.
Анатолий Якушин известен как художник-график, плакатист, живописец и педагог. Он родился в Москве в 1944 году. В 1962 году окончил Московскую среднюю художественную школу при Московском государственном художественном институте имени Сурикова, а в 1971-м окончил и сам институт. Учился в мастерской плаката у художников-графиков Николая Пономарева, Олега Савостюка и Бориса Успенского.
Творческую деятельность Якушин начал как плакатист, мастер прикладной печатной графики. Затем он работал в станковой графике и живописи. С именем Якушина связывают период расцвета мастерской станковой графики Суриковского института в 1970-х — 1990-х годах.
Станковой живописью и графикой называют произведения, которые самоценны и воспринимаются независимо от окружающей среды. В отличие от монументальной живописи и декоративной росписи, станковые картины создают на нестационарной и неутилитарной основе — на холсте, картоне, доске, бумаге. Художник работает на мольберте, или станке, и часто отделяет свою картину от окружающей среды деревянной рамой или паспарту.
Станковая графика также самостоятельна: она не привязана к литературным произведениям, как книжная графика, не имеет практического назначения и не вписана в контекст улицы, как, например, плакат. Основными видами такой графики считают станковый рисунок и лист печатной графики, который называется «эстамп».
Работа представляет собой не пейзаж, а его увеличенный во много раз фрагмент. Обзор частично закрывает узор из ветвей и густые темно-зеленые кроны, а яркое дневное солнце бликует на поверхности воды. На среднем плане к стволу прислонилась девушка и смотрит на воду точно так же, как зритель, стоящий выше по склону.
Для изображения жаркого летнего дня на море Якушин использовал разнообразные цвета, краски и текстуры, чтобы соединить в единый пейзаж небрежно набросанные мазками кроны, голубую воду и высушенную землю.
Анатолий Якушин известен как художник-график, плакатист, живописец и педагог. Он родился в Москве в 1944 году. В 1962 году окончил Московскую среднюю художественную школу при Московском государственном художественном институте имени Сурикова, а в 1971-м окончил и сам институт. Учился в мастерской плаката у художников-графиков Николая Пономарева, Олега Савостюка и Бориса Успенского.
Творческую деятельность Якушин начал как плакатист, мастер прикладной печатной графики. Затем он работал в станковой графике и живописи. С именем Якушина связывают период расцвета мастерской станковой графики Суриковского института в 1970-х — 1990-х годах.
Станковой живописью и графикой называют произведения, которые самоценны и воспринимаются независимо от окружающей среды. В отличие от монументальной живописи и декоративной росписи, станковые картины создают на нестационарной и неутилитарной основе — на холсте, картоне, доске, бумаге. Художник работает на мольберте, или станке, и часто отделяет свою картину от окружающей среды деревянной рамой или паспарту.
Станковая графика также самостоятельна: она не привязана к литературным произведениям, как книжная графика, не имеет практического назначения и не вписана в контекст улицы, как, например, плакат. Основными видами такой графики считают станковый рисунок и лист печатной графики, который называется «эстамп».
В 1995 году Анатолий Якушин был награжден званием заслуженного деятеля искусств Российской Федерации, а с 2012 года он стал членом-корреспондентом Российской академии художеств. Плакаты Якушина хранятся в Российской государственной библиотеке, автолитографии — в Третьяковской галерее и Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.