В экспозиции Ирбитского государственного музея изобразительных искусств представлена литография Владимира Михайловича Меньшикова «Яблочки» из серии «Колхозный рынок».
Перед зрителем предстает молодая, энергичная и дружелюбная девушка, кокетливо поправляющая растрепавшиеся волосы. Она собирает волосы в типичный хвост, при этом держа шпильку в зубах. На «колхозном рынке Меньшикова» все кипит жизнью и движением. Женщины в нарядных платках и фартуках улыбаются прохожим. Вокруг торговых палаток шумят и суетятся покупатели. Здесь можно найти все: свежие овощи и фрукты, мясо и рыбу. Исключительно достоверно художник фиксирует повседневность, передавая ее через позы, одежду, предметы быта. Душевное и слегка ностальгическое настроение нашло свое отражение в листах из этой серии.
Творчество Владимира Меньшикова базируется на тщательном изучении наследия классического рисунка. Главным средством выражения художник выбирает линию, с помощью которой и передает форму, динамику и силуэт. В этом творчество Меньшикова сродни искусству знаменитого французского импрессиониста Анри Матисса. Каждое новое произведение требует у Меньшикова большой подготовительной работы: зарисовок с натуры, жанровых сценок. Так художник запасается достаточным материалом жизненных наблюдений — точных, знакомых и душевных. Литографии Меньшикова — замечательные иллюстрации обыденной жизни: это мир детства, колхозный рынок, быт молодых тружеников села, рыбаков. Многоплановость его композиций, их сюжетная легкость и искренность точно прослеживают стилистическую атмосферу 1970-х годов. Внимательный взгляд мастера выхватывает на улицах выразительные сюжеты из быта простых горожан и сельчан. Прекрасный рисовальщик, Меньшиков с помощью гибкой линии передает пластику и характеры персонажей.
Владимир Меньшиков — один из представителей ленинградской школы литографии. Техника литографии для многих советских художников стала одной из самых востребованных среди всех других печатных техник, так как давала большую свободу в решении пластических и колористических задач.